На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев обращение Комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по сбору информации о форме, расположении и границах участка земной поверхности различными методами (номер извещения 0178200000716000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки 25.03.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность размещения решения об отмене Протокола подведения итогов во исполнении предписания по делу от 21.03.2016 К-409/16.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 395 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.03.2016;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Дальтопосъемка" с минимальным предложением о цене контракта 1 388 025 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 21.03.2016 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Гелиос" на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона, выразившиеся в необеспечении Оператором электронной площадки 14.03.2016 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона. В результате рассмотрения указанной жалобы, принято решение от 21.03.2016 N К-409/16 (далее - Решение) о признании жалобы обоснованной, в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика надлежало отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протокола подведения итогов в срок до 04.04.2016.
Вместе с тем, согласно обращению Заказчика 25.03.2016 Оператором электронной площадки не обеспечена возможность размещения решения об отмене Протокола подведения итогов .
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 25.03.2016 программно-аппаратного комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, что 25.03.2016 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность размещения решения об отмене Протокола подведения итогов.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком размещено решение об отмене Протокола подведения итогов на Официальном сайте 28.03.2016.
Вместе с тем, не обеспечив Заказчику 14.03.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу К-409/16 по настоящему делу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 21.03.2016 N К-407/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N П-70/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016