11.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев обращение Свердловского УФАС России (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Департамента Государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке изделий информационного назначения (номер извещения 0162200011815001687) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не исполнено в установленный срок предписание от 06.11.2015 N 1403-З (далее - Предписание), выданное Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Свердловского УФАС России).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) - 29.09.2015;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 849 200 рублей;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
- дата проведения Аукциона - 26.10.2015;
- в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
- минимальное предложение о цене контракта - 2 983 130 рублей;
- победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Центр рекламных технологий" с предложением о цене контракта 2 983 130 рублей;
- Заказчиком 11.11.2015 заключен контракт N 0162200011815001687-0049088-02 с ООО "Центр рекламных технологий" по цене 2 983 130 рублей;
Пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 06.11.2015 Комиссией Свердловского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Лайф+" по результатам рассмотрения которой Комиссией Свердловского УФАС России принято решение от 06.11.2015 N 1403-З (далее - Решение) о признании жалобы необоснованной. Вместе с тем, в действиях Уполномоченного органа установлены нарушения пункта 2 части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании Решения от 06.11.2015 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписано:
1. Заказчику ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Уполномоченному органу Департаменту Государственных закупок Свердловской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене проколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
2. Оператору электронной площадке не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниках закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношений блокирование прекращено;
3. Оператору электронной площадке осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания;
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
5. Электронной площадке обеспечить возможность исполнения пункта 4 предписания;
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Электронной площадке осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
7. Заказчику, Уполномоченному органу необходимо исполнить Предписание в срок до 25.12.2015.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что исполнение Предписания от 06.11.2015 N 1403-З Оператором электронной площадки возможно исключительно после осуществления соответствующих действий Заказчиком, Уполномоченным органом по пункту 1, в виду прямого на это указания в пункте 2. Пункт 1 Предписания исполнен Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением установленного Предписанием срока, а именно 28.12.2015. При этом, Оператором электронной площадки, не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 Предписания исполнен пункт 2, а именно 29.12.2015. Дальнейшие действия Оператора электронной площадки осуществлены в соответствии со сроками, установленными Предписанием.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2016 г. N П-63/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016