Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИТИ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств формата А4 (номер извещения 0373100065016000071) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 07.04.2016 N 0373100065016000071-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 144 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене государственного контракта подавали 3 участника закупки.
1. Согласно жалобе Заявителя Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование причины отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, а также положений заявки Заявителя на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия изучила Протокол рассмотрения заявок и установила, что указанный протокол, размещенный на Официальном сайте, содержит информацию об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положения документации об Аукционе, которому не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, а также положения заявки Заявителя на участие в Аукционе, которое не соответствует требованию, установленному документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 11 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об АЭФ, а именно: Требования заказчика: Объем памяти, MБ должен быть: не менее 512, Предложение поставщика: Объем памяти, MБ: 256МБ+256МБ Flash".
В разделе 25 документации об Аукционе установлено требование к показателю "Объем памяти, MБ" закупаемого товара: "не менее 512".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в указанной заявке для показателя "Объем памяти, MБ" предлагаемого к поставке многофункционального устройства формата А4 "LaserJet Pro MFP M426fdn" торговой марки "Hewlett Packard" установлено: "256МБ+256МБ Flash".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем будет обеспечена память в размере 512 МБ путем установки дополнительного модуля, что также подтверждается представленным Заявителем на заседание Комиссии письмом от ЗАО "Хьюлетт-Паккард".
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе предложен объем памяти равный 512 МБ, что соответствует требованию к объему памяти закупаемого товара, установленного в разделе 25 документации об Аукционе.
Согласно изложенному, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИТИ" обоснованной в части действий Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N КГОЗ-147/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016