13.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "ПРИМОРСКАЯ МЕЖОБЛАСТНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно - сметных и изыскательских работ по объекту "Строительство нового здания ФГБУ "Приморская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Уссурийск, ул. Белинского, д.3" в рамках основного мероприятия "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (номер извещения 0320100014113000090) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик осуществил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 050 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 28.10.2013;
6) дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 07.11.2013;
7) дата подведения итогов открытого конкурса - 18.11.2013;
8) минимальное предложение о цене контракта - 37 050 000 рублей;
9) победителем Конкурса признано ООО "ПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 37 050 000 рублей;
10) Заказчиком 18.11.2013 заключен с ООО "ПРОЕКТСТРОЙ" государственный контракта N 59 по цене 37 050 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, размещение Конкурса осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
1. Согласно части 11 статьи 25 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0320100014113000090-П1 от 28.10.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в Конкусе подана 1 заявка. На основании части 11 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0320100014113000090-П2 от 07.11.2013 заявка единсвенного участника Конкурса ООО "ПРОЕКТСТРОЙ" признана соответствующей требования Конкурсной документации, Закону о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
На заседании Комиссии установлено, что в составе Конкурсной документации имеется сводный сметный расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено следующее:
- 08.12.2014 Заказчик разместил на Официальном сайте сведения о дополнительном соглашении к контракту от 20.03.2014 N 1, о дополнительном соглашении к контракту от 17.10.2014 N 2;
- 16.12.2014 Заказчик разместил на Официальном сайте сведения о платежном поручении от 26.12.2013 N 51950, от 11.12.2014 N 603935, об акте выполненных работ б/н от 23.12.2013, об итоговом акте приемки-сдачи выполненных работ б/н от 03.12.2014.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего вышеуказанные сведения с нарушением регламентированного срока, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N П-68/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016