15.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев, представленные сведения ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в действиях Оператора электронной площадки при проведении электронных аукционовОператором электронной площадки, Заказчиками, согласно Приложению N 1 с номерами извещений: 0151300016313000010, 0151300016713000003, 0151300027213000013, 0158100016011000004, 0172200005812000051, 0321100030413000050, 0331100007313000004, 0373200557913000335(далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили сведения от Оператора электронной площадки, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукционов.
Согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, согласно Приложению N 1 в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах участниками размещения заказов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
При этом, часть 10 статьи 19 Закона о размещении заказов устанавливает, что сведения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что участники размещения заказов, согласно Приложению N 1 по решению территориальных органов ФАС России, а также ФАС России включены в реестр недобросовестных поставщиков, вместе с тем, участники размещения заказов, согласно Приложению N 1 исключены из реестра недобросовестных поставщиков по истечению сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах у участников размещения заказов, согласно Приложению N 1 не прекращено, в связи с тем, что в адрес Оператора электронной площадки информация о внесении участников размещения заказов в реестр недобросовестных поставщиков не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущены нарушения части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Законао контрактной системе, приказом ФАС России от03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2016 г. N П-72/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016