18.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Интерда" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении работ по созданию открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, содействующего реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - "Электронная школа"), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (далее - Учреждение) не правомерно определено исполнителем при проведении работ по созданию открытого информационно-образовательного портала "Электронная школа".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, следующее.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2011 N 2864 создано Учреждение.
Согласно пункту 1.1 Устава Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти в сфере образования, науки, а также в иных сферах и случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3.8, 3.14 Устава финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется, в том числе, за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, субсидий на иные цели, также финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания, осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
При этом представитель Заказчика пояснил, что руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) между Заказчиком и Учреждением заключено Соглашение от 25.12.2014 N15.1.18.2139.01 о предоставлении субсидий для выполнения государственного задания.
Кроме того, 29.10.2015 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации утверждено государственное задание Федерального государственного автономного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов N 2.
Пунктом 4 Раздела 2 указанного государственного задания предусмотрена организация создания, разработки и апробации учебно-методических материалов и электронной образовательной среды для представления возможности самостоятельного обучения и получения начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно части 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Таким образом, Бюджетный кодекс РФ разделяет ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям и ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Следовательно, Учреждение выполняет работы по созданию открытого информационно-образовательного портала "Электронная школа" на основании государственного задания Заказчика.
В связи с чем, Заказчик не осуществлял закупку вышеуказанных работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия.
РЕШИЛА:
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2016 г. N П-73/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016