Резолютивная часть оглашена
06.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий (дератизация, дезинсекция) (извещение N 0342300069716000028), начальная (максимальная) цена контракта - 167 516, 18 руб.),
в присутствии представителей: от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Ставропольская центральная районная больница"
<...> (доверенность), от ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" <...> (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий (дератизация, дезинсекция).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на оказание услуг по дезинфектологии.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в извещении о проведении запроса котировок. Предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
При этом, в соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии.
Пунктом 1.2. СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила" установлено, что к дезинфекционной деятельности относится организация и осуществление работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Также, согласно пункту 3.1. указанных правил, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия. Согласно пунктам 3.8.1., 3.9.1. СП 3.5.1378-03 дезинсекция включает в себя истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе; дератизация осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека.
Согласно извещению о проведении запроса котировок услуги по дезинсекции и дератизации необходимо оказывать на объекте заказчика, а следовательно в помещениях медицинского учреждения.
Учитывая характер и направленность указанных видов деятельности на профилактику заболеваний, дезинсекция и дератизация зданий (помещений) отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, следовательно, являются медицинской деятельностью. Следовательно, оказание услуг по дезинсекции и дератизации зданий (помещений) требует получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Однако, извещение о проведении запроса котировок не содержит требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии, в связи с чем заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 пункта
1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2016 г. N 259-12010-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016