Резолютивная часть оглашена
11.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС, Комиссия) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного средства Йодиксанол (извещение N 0342100011816000045), начальная (максимальная) цена контракта 1 900 536 руб.,
в присутствии представителя от ГБОУ ВПО СамГМУ <...> (по доверенности), ООО "Джодас Экспоим" уведомлено, явку представителя не обеспечило,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на положения документации об электронном аукционе на поставку рентгеноконтрастного средства Йодиксанол (далее - аукцион).
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2016 г.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на соответствие действий аукционной комиссии при осуществлении указанной закупки нормам Закона о контрактной системе. Представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Предметом рассматриваемой закупки является закупка препарата по МНН Йодиксанол, со следующими характеристиками:
MНН (при отсутствии такового: фармако - терапевтическая группа, анатомо-терапевтическая группа или химическое название), характеристика товара.
Йодиксанол
Раствор для инъекций 320 мг йода/мл, 100 мл флаконы полипропиленовые. Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320 мг йода/мл. Показан для проведения кардиоангиографии, коронарографии, церебральной ангиографии, периферической ангиографии, ДСА, урографии, контрастного усиления при КТ, люмбальной, торакальной и цервикальной миелографии и исследований желудочно-кишечного тракта. Имеет подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность не более 290 мОсмоль/кг Н20 и возможность введения при помощи автоинжектора. Способы введения: внутриартериальное, внутривенное, интратекальное, внутриполостное, пероральное и ректальное введение. Коррекции дозы у пациентов пожилого возраста не требуется.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 заявки участника указано: Йодиксанол_МНН: Йодиксанол _Производитель_ Индия_ Раствор для инъекций 320 мг йода/мл, Имеет _ документально подтвержденную возможность введения при помощи автоинжектора. Имеет подтвержденную нормативной документацией осмоляльность от 260 до 320 мОсмоль/кг Н2О.
Участником указана характеристика товара (способ введения лекарственного препарата при помощи автоинжектора), которая отсутствует в инструкции по применению лекарственного препарата Йодиксанол, предлагаемого обществом.
Вместе с тем, указанная конкретная характеристика товара (осмоляльность) не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе.
Следует отметить, что ранее ООО "Джодас Экспоим" обжаловало положения документации рассматриваемой закупки. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика антимонопольным органом не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 267-9901-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016