Резолютивная часть оглашена:
13.04.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент) жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов села Сергиевск (извещение N 0142300040816000053), начальная (максимальная) цена контракта 4 927 180 руб.,
в присутствии представителя от Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области <...> (по доверенности), от ООО "АРТ-СТРОЙ" не явились, извещены,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов села Сергиевск (далее - аукцион).
Согласно доводам ООО "АРТ-СТРОЙ" (заявка N 3) обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия показателя песка природного среднего ГОСТ 8735-88, требованиям аукционной документации.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что заявка общества подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, оснований для отказа обществу в допуске к участию в аукционе не имелось.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 7 приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования: Крупнозернистый горячий пористый асфальтобетон марка II. Пористость минеральной части, max. 23%. Остаточная пористость, max 10%. Зерновой состав минеральной части должен соответствовать указанному в таблице, %:
Содержание зерен крупнее данного размера (мм) в % по массе (от 0 до 100) | ||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1, 25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0, 071 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к компонентам смеси:
Песок природный, средний. Зерновой состав: Частные остатки, %по массе (от 0 до 100) на ситах: 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм,0,315 мм, 0,16 мм. Модуль крупности должен быть < 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен быть < 45 %. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц макс. 2%. Содержание в песке глины в комках не больше 0,5%.
Согласно ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий
Содержание зерен не более данного размера (мм) в % по массе (от 0 до 100) | ||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1, 25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0, 071 |
9
90-100 |
75-100 #(90-100)# |
64-100 |
52-88 |
#40-60# |
28-60 |
16-60 |
#10-60# |
8-37 |
5-20 |
#2-8# |
В заявке ООО "АРТ-СТРОЙ" указано:
Содержание зерен % по массе | ||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1, 25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0, 071 |
994 |
887 |
782 |
678 |
555 |
550 |
440 |
332 |
332 |
115 |
76 |
Песок природный, средний. Зерновой состав: Частные остатки, % по массе на ситах: 10 мм 0, 5 мм 0 %, 2,5 мм 5,0, 1,25 мм 7,3, 0,63 мм 35, 0,315 мм 32,7, 0,16 мм 20. Модуль крупности 2,3. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 35 %. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц 2%. Содержание в песке глины в комках 0,25 %.
В соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ 8735-88 модуль крупности и полный остаток на сите являются расчетными на основании частных остатков песка (зерновой состав) показателями.
Так, на основании представленного зернового состава полный остаток песка на сите с сеткой N 063 равен 47, 3% (5+7,3+35 %), что превышает максимальное значение данного показателя, установленное аукционной документацией.
При этом ссылка на ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8735-88 содержалась в аукционной документации.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "АРТ-Строй" в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение, выразившееся в неуказании в пункте 7 приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации максимальных и минимальных значений зернового состава в процентах, в то время как ГОСТ 9128-2013 устанавливает такие значения зернового состава.
Вместе с тем, заказчиком в таблице, указанной в пункте 7 Приложения N 1 к Техническому заданию, применены нестандартные показатели в части указания наименования показателя "Содержание зерен крупнее данного размера (мм) в % по массе (от 0 до 100)", в то время как согласно ГОСТ 9128-2013 наименование данного показателя "Содержание зерен не более данного размера (мм) в % по массе (от 0 до 100)".
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 необходимо указать частные остатки , % по массе (от 0 до 100), на ситах 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 0,63 мм, 0,135 мм, 0,16 мм, при этом заказчиком не определены минимальные и максимальные показатели таких остатков для каждого типа сита.
Следовательно, действия заказчика нарушают части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Антимонопольным органом принято решение материалы жалобы ООО "АРТ-СТРОЙ" должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать в связи с тем, что дело возбуждено ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ" необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 апреля 2016 г. N 278-12142-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016