Резолютивная часть оглашена
04.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Ново-Михайловка, ул. Центральная, д. 12 (извещение N 0142300036916000029, начальная (максимальная) цена контракта - 5 055 377,31 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, с. Ново-Михайловка, ул. Центральная, д. 12 (извещение N 0142300036916000029, начальная (максимальная) цена контракта - 5 055 377,31 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 года N 0142300036916000029-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки на участие в электронном аукционе пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: 1) в первой части заявки на участие в электронном аукционе (плиты бетонные, цементно-песчанные для полов, квадратные, прямоугольные_) не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; 2) в первой части заявки на участие в электронном аукционе (раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50 и раствор готовый штукатурный тяжелый сложный, цементно-известковый 1:1:6) не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным ведомостью объемов работ пунктами 34.1, 171.1, 151.1, а именно наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм.; 3) в первой части заявки на участие в электронном аукционе (муфта полипропиленовая комбинированная диаметром 20 мм., с наружной резьбой размером 1 дюйм) указаны недостоверные сведения (у муфты диаметром 20 мм. Не может быть наружная резьба 1 дюйм).
Согласно приложения N 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия применяемых товаров потребностям заказчика (цвет, марка, класс, тип, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки, перечислены через запятую, тире, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, запятой, тире.
Пунктом 56.3 "Ведомости объемов работ" аукционной документации требуется: "Плиты бетонные, цементно-песчанные для полов, квадратные, прямоугольные, марки не ниже 300, толщина более 30 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Плиты бетонные, цементно-песчанные для полов, квадратные, прямоугольные, марки 300, толщина 40 мм.".
Таким образом, Заявителем не представлен конкретный показатель характеристики плит, соответствующий требованиям аукционной документации.
Пунктами 34.1, 171.1, 151.1 "Ведомости объемов работ" аукционной документации требуется: "Раствор готовый цементно-известковый, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Раствор готовый кладочный цементно-известковый_".
Таким образом, Заявителем не представлен конкретный показатель наибольшей крупности зерен заполнителя раствора, соответствующий требованиям аукционной документации.
Пунктом 2.9. "Ведомости объемов работ" аукционной документации требуется: "Муфта полипропиленовая комбинированная диаметром не менее 20 мм., с наружной резьбой размером более 5/8 дюйм". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Муфта полипропиленовая комбинированная диаметром 20 мм., с наружной резьбой размером 1 дюйм".
Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения в отношении муфты полипропиленовой комбинированной диаметром 20 мм., с наружной резьбой 25,4 мм..
Запросов разъяснений указанного положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступало.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2016 г. N 244-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016