Резолютивная часть оглашена:
14.04.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, специалиста эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент) жалобу АО "Линде Газ Рус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского для обеспечения нужд ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 7" (извещение N 0142200001316002885), начальная (максимальная) цена контракта 225 600 руб.,
в присутствии представителей: от Главного управления организации торгов Самарской области <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), от ГБУЗ СО "СГБ N 7" <...> (по доверенности), от АО "Линде Газ Рус" <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "Линде Газ Рус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского для обеспечения нужд ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 7" (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия признала ООО "КСТ" победителем электронного аукциона, в то время как вторая часть заявки указанного участника не соответствовала требованиям аукционной документации поскольку не содержала лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, признать победителем электронного аукциона АО "Линде Газ Рус".
Представитель заказчика доводы АО "Линде Газ Рус" поддержал, просил признать жалобу обоснованной. Представил письменные возражения.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя, заказчика не согласились, указывая на соответствие действий аукционной комиссии нормам Закона о контрактной системе. Представили письменные возражения на жалобу.
Просили в удовлетворении жалобы АО "Линде Газ Рус" отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - для поставщика или копии лицензии на производство лекарственных средств: производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый) - для производителя.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2016 г. вторая часть заявки ООО "КСТ" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, поскольку указанным участником предложена наименьшая цена контракта, общество признано победителем электронного аукциона.
По мнению заявителя, указанное решение аукционной комиссии является неправомерным, поскольку ООО "КСТ" в составе второй части заявки не предоставило копию лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами.
Вместе с тем, из положений аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить лицензию исключительно на оптовую торговлю лекарственными средствами. Более того, из документации следует, что достаточным условием для участия в электронном аукционе является наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации.
Запросов разъяснений вышеприведенных положений аукционной документации от участников закупки не поступало, положения аукционной документации в антимонопольный орган в установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроки не обжаловались.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "Линде Газ Рус" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписании контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2016 г. N 275-8273-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016