Резолютивная часть оглашена
13.04.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Единый ресурс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0142300001216000082), начальная (максимальная) цена контракта 2 895 236, 38 руб.,
в присутствии представителей: от Администрации городского округа Сызрань <...> (по доверенности), от МБУ "Культурно-досуговый комплекс" <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Единый ресурс" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы:
- В описании объекта закупки отсутствуют наименования и соответственно требования к качественным, функциональным характеристикам материалов. Из размещенной аукционной документации не представляется возможным достоверно определить достаточный объем необходимых к представлению сведений о материалах в составе первой части заявки.
- Заказчиком, уполномоченным органом не даны разъяснения в соответствии с запросом участника закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на отсутствие в их действиях нарушений норм Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
Просили в удовлетворении жалобы ООО "Единый ресурс" отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пункта 3 "Требования к применяемым строительным материалам и их характеристикам" Раздела III "Описание объекта закупки" сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки и Приложениях к настоящему описанию. (При указании в технических разделах документации товарных знаков следует понимать, что заказчик в соответствии с требованиями действующего законодательства, допускает возможность применения участниками закупки эквивалентного (аналогичного) товара, материала).
Эквивалентность (аналогичность) материалов определяется в соответствии с требованиями и показателями, содержащимися в настоящем документе и его приложениях.
Все характеристики предлагаемых участником закупки к использованию материалов должны соответствовать показателям материалов, указанным в документах заказчика.
Используемые при производстве работ материалы должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. На всех этапах выполнения работ должны быть предоставлены сертификаты (соответствия, пожарные, гигиенические), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество используемых "Подрядчиком" материалов.
Пунктом 9 Раздела III "Описание объекта закупки" определен перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью описания объекта закупки: Приложение N 1 Смета (локальный ресурсный сметный расчет), Приложение N 2 Дефектная ведомость.
В данных приложениях указаны материалы, которые необходимо применять при выполнении работ, являющихся предметом контракта, а также их количество.
Следовательно, при подготовке аукционной документации заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям из ЕИС от участника закупки поступил запрос следующего содержания: "В соответствии с п. 4.1. аукционной документацией извещение N 0142300001216000082 установлено требования об указании в 1 части заявок участников конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Рекомендованная форма предоставления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов (поставляемых товаров): "Предложение на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар", приведена в Разделе VI. "Рекомендуемые формы" в составе настоящей документации об аукционе. В соответствии с п. 3 Раздела 3 аукционной документации ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ установлено, что: Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки и Приложениях к настоящему описанию. Суть вопроса: 1.Поскольку в соответствии с вышеуказанным порядком установленным аукционной документации и в соответствии со статьей 33 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ Заказчиком не установлены требования к материалам применяемым при выполнении работ достаточно ли в составе первой части заявки предоставить одно лишь согласие на выполнение работ? 2. Если нет, то в какой части документации и к каким материалам установлены требования Заказчика и в каком объеме?".
04.04.2016 г. в ЕИС размещен следующий ответ: "Необходимый заказчику объем работ содержится в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в аукционной документации, описание объекта закупки соответствует ст. 33 вышеуказанного закона. Участнику закупки необходимо полностью изучить документацию и оформить заявку в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе".
Из подпункта 4.1 пункта 4 Раздела 1 "Инструкция для участников осуществления закупки" аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, поскольку аукционная документация содержит перечень документов, в соответствии с которыми необходимо подготовить заявку на участие в аукционе, а также требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, заказчиком, уполномоченным органом дан ответ по существу на запрос разъяснений положений аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Единый ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 апреля 2016 г. N 274-12072-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016