Резолютивная часть решения оглашена
18.04.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО "ТОК" (извещение N 0142200001316003384, начальная (максимальная) цена контракта - 96 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО "ТОК" (извещение N 0142200001316003384, начальная (максимальная) цена контракта - 96 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о соответствии заявки ООО "САНЕКО" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка поданная обществом не соответствует требованиям документации в части требований к участникам об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 N0142200001316003384-3 ООО "САНЕКО" было признано победителем аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО "ТОК".
Согласно пункту 1 части 5статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: именование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 18.03.2016 N0142200001316003384 раздела "Требований к участникам": "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Предусмотрено".
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "САНЕКО" по состоянию на 08.04.2016 г., в том чиле является Устьянцева Елена Анатольевна (ИНН: 661208018123).
Согласно Заявке N РНП.56854-15 от 29.09.2015 г., размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте - zakupki.gov.ru, информация об ООО "ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ - АЛЬЯНС" (ИНН: 6671331322), одним из учредителей которого является Устьянцева Елена Анатольевна (ИНН: 661208018123), включена в Реестр недобросоестных поставщиков до 29.09.2017 г.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из содержания пункта 19 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и документацию, содержащуюся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6, 8, части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 62, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "САНЕК" установленным требованиям.
Вместе с тем в связи с особенностями работы официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в части поиска информации об участнике закупки, лица, исполняющих функции единоличного исполнительного органа и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (поиск дает результат по расширенному, но не по базовому поиску), Комиссия Самарского УФАС России не усмотрела виновного поведения в действиях аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО "САНЕК".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2016 г. N 284-12147-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016