Резолютивная часть объявлена 30.03.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.04.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ахмедова О.О. по доверенности N33 от 27.01.2016;
от Уполномоченного органа - Иваницкая А.В. по доверенности N15 от 30.03.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Интербио" (далее - Заявитель) от 24.03.2016 г. N546-ж на действия Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка диагностикумов для бактериологической лаборатории (извещение N 0387200009116000582) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка диагностикумов для бактериологической лаборатории (извещение N 0387200009116000582) размещены на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт ЕИС) - 09.03.2016.
Дата окончания срока подачи заявок - 18.03.2016 г.
Начальная максимальная цена контракта составляет - 1 109 578,75 руб.
На участие в данном аукционе подано 4 (четыре) заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса РФ срок, исчисляемый днями, истекает в соответствующий последний день срока.
Часть 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
15.03.2016 в адрес Уполномоченного органа, Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка диагностикумов для бактериологической лаборатории (извещение N 0387200009116000582).
В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из пункта 19 главы I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации закупки путем проведения электронного аукциона следует, что участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 17 часов 00 минут (время местное) "18" марта 2016 года.
Таким образом, с учетом положений статьи 2 Закона о контрактной системе и статей 190, 192 и 194 Гражданского кодекса РФ последний (в рамках данной закупки), допустимый день срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе выпадал (истекал) - в 23 часа 59 минут 59 секунд 14.03.2016, поэтому Уполномоченного орган отказал заявителю в предоставлении разъяснений документации закупки на законных основаниях.
На основании вышеизложенного, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Уполномоченным органом установлена дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 18.03.2016 17:00.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интербио" от 24.03.2016 г. N546-ж на действия Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка диагностикумов для бактериологической лаборатории (извещение N 0387200009116000582) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В,
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016