Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя:
- заказчика - КГБПОУ "Камчатский колледж искусств" (далее - Заказчик): Гевеленко М.П. (по доверенности N 014),
в отсутствие представителя:
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПрофитТрейд" (далее - Заявитель) уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы телеграммой,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0338200010016000013 (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку акустического пианино в комплекте для нужд Заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.02.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку акустического пианино в комплекте для нужд Заказчика (закупка N0338200010016000013) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 900 000,00 рублей. 04.03.2016 внесены изменения в извещение о проведении Закупки.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 12.03.2016.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано 9 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией отклонены 5 заявок.
24.03.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по необоснованному отказу ему в допуске к участию в данном аукционе по основанию: не указана страна происхождения товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 30.03.2016 N 01-28/63, пояснив следующее.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника Закупки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Так как объектом Закупки является акустическое пианино в комплекте (пианино, банкетка, система климат - контроля), то участник закупки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документацией, должен был указать страну происхождения каждого товара входящего в объект закупки, а не общим объединяющим столбцом, который не позволяет однозначно трактовать страну происхождения товара: акустического пианино, банкетки, системы климат - контроля.
Документация об ЭА содержит приложение N4, в котором участникам Закупки рекомендуется форма для предоставления сведений об объекте Закупки в первой части заявки на участие в аукционе, в которой разграничены графы наименования поставляемого товара и указана ссылка на раздел 5 документации о Закупке: порядок заполнения формы. Согласно данному порядку в приложении N3 к техническому заданию установлены технические характеристики: Пианино Samick JS121MD или эквивалент, скамья для фортепиано, системы климат -контроля Dampp-Chaser или эквивалент.
В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Заказчик пояснил, что объединение в один предмет Закупки: акустического пианино, скамьи для фортепьяно и системы климат - контроля обусловлено потребностями Заказчика. А именно: скамья для фортепиано является эксплуатационной характеристикой акустического пианино, поскольку использование пианино без возможности сидеть музыканту правильно и комфортно, нельзя.
Система климат - контроля, установленная внутри пианино сохраняет постоянный уровень влажности, что позволяет минимизировать стягивание и вспучивание деки и в конечном итоге позволяет сохранять функциональные и качественные характеристики инструмента длительное время. Установление системы климат - контроля на инструмент рекомендуют известные производители фортепьяно. При этом самостоятельно установить данную систему проблематично, а привлечение сторонних организаций требует дополнительных вложений и времени. Кроме того, в соответствии со статьей 478 Гражданского кодекса РФ комплектность товара определяется обычаями делового оборота.
Закупка акустического пианино в комплекте позволяет Заказчику минимизировать расход бюджетных средств и в будущем сохранить функциональные и качественные характеристики инструмента, и поэтому описание объекта Закупки носит объективный характер и соответствует потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из подпунктов данной части и статьи информацию, в частности:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик в документации о Закупке установил, что объектом Закупки, предметом контракта является акустическое пианино в комплекте. Согласно техническому заданию (Приложение N3) "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностей заказчика" установлено, что осуществляется поставка товара: Пианино Samick JS121MD или эквивалент, скамья для фортепиано, системы климат - контроля Dampp-Chaser или эквивалент в комплекте.
Установление Заказчиком данных требований к поставке товара в комплекте обусловлено эксплуатацией пианино в определенных условиях, поддержанием и улучшением функциональных и качественных свойств инструмента, экономией бюджетных средств и является потребностью Заказчика.
Согласно подпункту 3.1.3 части 1 документации о Закупке первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать информацию о товаре, соответствующую значениям эквивалентности, установленным в техническом задании. При этом значения эквивалентности установлены для пианино Samick JS121MD, скамьи для фортепиано, системы климат - контроля Dampp-Chaser.
Таким образом, если участник Закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о Закупке, такой участник обязан указывать в своей заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о Закупке, а также наименования страны происхождения товара.
Согласно представленных Заказчиком первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам рассмотрения которых участникам Закупки N 10, N 12 было отказано в допуске к участию в данном аукционе по основанию: не указана страна происхождения товара, установлено следующее.
Данные заявки не содержат указаний в отношении наименования страны происхождения товара в комплекте: скамьи для фортепиано, системы климат -контроля Dampp-Chaser или эквивалент.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе участников Закупки, подавших заявки под NN 10, 12.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитТрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ С.А. Громов
_____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 марта 2016 г. N 21-06/76-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016