Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___>;
Члены Комиссии:
<___>
<___>;
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Магистральная, 20, далее - МУП "Водоканал г. Грозного") <___> (Контрактный управляющий, Доверенность N23 от 16.01.2018 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия МУП "Водоканал г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство сети водовода и канализации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство сети водовода и канализации, на начальную (максимальную) цену контракта 138 866 550, 50 рублей (Реестровый номер 0594600000917000034) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями МУП "Водоканал г. Грозного":
1. Нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 2 статьи 110.2 и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N570, части 4 статьи 64 и части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к участникам Электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" (в частности: - установление сроков предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе которые приводят к нарушению порядка предоставления разъяснений документации об Электронном аукционе; - отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе ответственности за не исполнение требований части 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе _"; - отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе условий об обязанности подрядчика (исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках)).
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
При этом, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было сформировано и направлено на размещение в Единой информационной системе 16.12.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 09.12.2017 г., что составляет более двадцати дней со дня публикации извещения и соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, действительно, в документации об Электронном аукционе установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе, в частности "с "18" декабря 2017 г. по "27" декабря 2017 г." которые не соответствуют правилам предоставления разъяснений установленных частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, необходимо отметить что, в период проведения Электронного аукциона, от участников закупки не поступало обращений о предоставлении разъяснений. Таким образом, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации аукционе при проведении Электронного аукциона.
Кроме того, в пункте 37 документации об Электронном аукционе Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено требование о выполнении подрядчиком работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту в соответствии Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570. При этом, установлены следующие виды работ по выбору подрядчика: 1. Земляные работы; 2. Пусконаладочные работы; 3. Благоустройство. Кроме того, установлено, что в совокупном стоимостном выражении они должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта, что соответствует требованиям установленным частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ N570.
Однако, действительно, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, а также не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что противоречит требованиям, установленным подпунктов "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 и частью 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" .
При этом, согласно пояснений, указанные нарушения были устранены путем установления в проекте контракта ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, а также обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в момент направления победителю Электронного аукциона проекта контракта в целях его подписания, таким образом, нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановления Правительства РФ N570 были устранены.
При этом, по мнению представителя Заказчика - ТФОМС Чеченской Республики указанные нарушения не могли привести к отклонению участников закупки и соответственно к ограничению количества участников закупки, что подтверждается Протоколом, составленным в ходе проведения Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" просил не отменять результаты проведения Электронного аукциона и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок, составленный в ходе проведения Электронного аукциона, а также проект контракта направленный победителю по результатам проведения Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электроном аукционе, помимо прочего, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, исходя из положений части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" разъяснения положений документации об Электронном аукционе должны предоставляться, начиная с третьего дня размещения извещения и документации об аукционе в Единой информационной системе, и оканчиваться за один день до окончания срока подачи заявок на участие в Электроном аукционе.
Однако, в пункте 11 документации об Электронном аукционе установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе, в частности "с "18" декабря 2017 г. по "27" декабря 2017 г." при том, что дата окончания срока подачи заявок установлена 09.01.2017 г., что не соответствует правилам предоставления разъяснений установленных частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, необходимо отметить что, в период проведения Электронного аукциона, от участников закупки не поступало обращений о предоставлении разъяснений. Таким образом, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации аукционе при проведении Электронного аукциона.
б) Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2. Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570, установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства РФ N570), куда включены и Земляные работы, Пусконаладочные работы, а также работы по Благоустройству.
При этом, подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 установлена обязанность Заказчика установить ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1042.
Кроме того, согласно части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства РФ N775), установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в размере 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В пункте 37 документации об Электронном аукционе Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено требование о выполнении подрядчиком работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту в соответствии Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570. При этом, установлены следующие виды работ по выбору подрядчика: 1. Земляные работы; 2. Пусконаладочные работы; 3. Благоустройство. Кроме того, установлено, что в совокупном стоимостном выражении они должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта, что соответствует требованиям установленным частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ N570.
Однако, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, а также не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что противоречит требованиям, установленным подпунктов "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 и частью 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно информации представленной представителем Заказчика - МУП "Водоканал" г. Грозного в проект контракта подготовленный для направления победителю Электронного аукциона установлены ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, а также обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, нарушения требований подпунктов "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 и части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены до рассмотрения жалобы, по существу.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного".
Таким образом не соответствие срока окончания предоставления разъяснений документации об Электроном аукционе правилам предоставления разъяснений, а также отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, и обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, противоречит требованиям установленным пунктом 11 части 1 и частью 4 статьи 64, частью 4 статьи 65, частью 2 статьи 110.1, частью 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570.
Нарушение требований пункта 11 части 1 и части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 2 статьи 110.1, части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, нарушения требований подпунктов "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 и части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены до рассмотрения жалобы, по существу.
При этом, Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" нарушения пункта 11 части 1 и части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 2 статьи 110.1, части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с добровольным устранением Заказчиком - Муниципальным унитарному предприятию "Водоканал г. Грозного", выявленных нарушений до рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении предписание об устранении нарушений пункта 11 части 1 и части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 2 статьи 110.1, части 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и подпункта "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ N570 не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
<___> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 января 2018 г. N 12-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018