Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>;
В присутствии представителей Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. А. Исаева, 99/20, далее - КГХ Мэрии г. Грозного), <_____> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.)
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41 А, далее - ООО "ИЗИДОЛГ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобы ООО "ИЗИДОЛГ", на действия Заказчика - КГХ Мэрии г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт автомобильных дорог г. Грозного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт автомобильных дорог г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 19 999 987, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517007112) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ИЗИДОЛГ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - КГХ Мэрии г. Грозного:
1. Нарушение требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 64, части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: включение в документацию о закупке в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, которые ограничивают количество участников закупки, а также установление неправомерных требований к срокам оплаты выполненных работ).
ООО "ИЗИДОЛГ", не представило документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - КГХ Мэрии г. Грозного на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые установлены производителями и предусмотрены ГОСТами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки
При этом, согласно пояснений, действительно в соответствии с разделом 5 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено что "Оплата выполненных работ производится безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) после подписания Заказчиком актов выполненных работ (форма КС-2) и счетов-фактур следующим образом: на основании принятых объемов работ, подтвержденных Актами выполненных работ (форма NКС-2) и счетами-фактурами в течении 50 дней со дня подписания Заказчиком платежных документов", что противоречит требованиям установленным частью 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", однако указанное нарушение было устранено при подготовке и направлении победителю Электронного аукциона проекта контракта, путем установления сроков оплаты в течение 30 дней, таким образом, нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены до рассмотрения жалобы ООО "ИЗИДОЛГ".
При этом, по мнению представителя Заказчика - КГХ Мэрии г. Грозного указанные нарушения не могли привести к отклонению участников закупки и соответственно к ограничению количества участников закупки, что подтверждается Протоколом, составленным в ходе проведения Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - КГХ Мэрии г. Грозного просил не отменять результаты проведения Электронного аукциона и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок, составленный в ходе проведения Электронного аукциона, а также проект контракта направленный победителю по результатам проведения Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, установленные Заказчиком - КГХ Мэрии г. Грозного требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки и товаров, используемых в ходе выполнения работ указаны с применением показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта заключаемого в рамках осуществления государственной или муниципальной закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом согласно части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, в соответствии с пунктом 5.7 Раздела 5 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено что "Оплата выполненных работ производится безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) после подписания Заказчиком актов выполненных работ (форма КС-2) и счетов-фактур следующим образом: на основании принятых объемов работ, подтвержденных Актами выполненных работ (форма NКС-2) и счетами-фактурами в течении 50 дней со дня подписания Заказчиком платежных документов", что противоречит требованиям установленным частью 13.1. статьи 34 и частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - КГХ Мэрии г. Грозного.
Таким образом, установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе условий по сроку оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, "в течение 50 дней" с даты подписания документа о приемке противоречит требованиям установленным частью 13.1. статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований частью 13.1. статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _", не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок. Таким образом, выявленные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона.
Кроме того, нарушения требования части 13.1 статьи 34 были устранены Заказчиком - КГХ Мэрии г. Грозного добровольно, до рассмотрения настоящей жалобы по существу, путем указания в проекте контракта направленном победителю Электронного аукциона сроков оплаты обязательств по контракту - "в течение 30 дней"
При этом, Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" обоснованной в части установления в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе условий по срокам оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного нарушения требований части 4 статьи 64 и части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Электронного аукциона и были устранены до рассмотрения жалобы по существу, Предписание об устранении нарушений части 4 статьи 64 и части 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 января 2018 г. N 14-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018