Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N 18/44/99/16 РЕШЕНИЕ
по делу N 18/44/99/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.01.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Тверц" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком,единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению формирования и бесперебойной передачи навигационных и телеметрических данных в Автоматизированную систему управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" от телеметрического оборудования, смонтированного на транспортных средствах комплекса городского хозяйства города Москвы (номер извещения 0173200001417001284) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком,Единой комиссией, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Конкурсной документации установлены ненадлежащие размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что ограничивает количество участников Конкурса.
2. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках показателя "Качество работ, качество услуг" (Показатель N 1)критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2);
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 483 529,16 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ПАО "Ростелеком" с предложением о цене контракта 1 325 264 187,99 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган в Конкурсной документации установилимаксимальный размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В пункте 29 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе -69 024 176,46 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта)".
В пункте 32 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Размер обеспечения исполнения Контракта - Обеспечение: 30%. Сумма обеспечения: 414 145 058,75 руб".
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком, Уполномоченным органомв Конкурсной документации установлены ненадлежащие размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок в рамках Показателя N 1 Критерия N 2.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60%;
2) Критерий N2- значимость критерия: 20 %;
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 20 %.
В рамках Критерия N2 установлен Показатель N 1 (Коэффициент значимости (КЗ) = 1,0), в отношении которого установлен следующий порядок оценки:
"Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим направлениям:
Формирование телеметрических данных (п.3.1 ТЗ). Максимальное количество баллов - 18 баллов:
- Представлен перечень дополнительных параметров протокола передачи данных БНСО для передачи информации о состоянии бортовых механизмов и датчиков уровня топлива, предлагаемый для использования в рамках исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, реализуемых для каждой модели БНСО из Приложения N3 ТЗ, подтвержденный официальными письмами производителей БНСО.
Каждый перечень дополнительных параметров для одной модели БНСО оцениваются - 3 баллами.
Перечни дополнительных параметров для 6 моделей БНСО оцениваются - 18 баллами.
- Отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов.
Организация сети передачи данных (п. 3.2.3 ТЗ). Максимальное количество баллов - 20 баллов:
- предоставлены примеры логической и физической схем организации сети передачи данных, предлагаемой участником к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, включающих в себя сведения об используемом оборудовании и коммуникационных портах, сетевой адресации - 5 баллов;
- представлен пример схемы организации резервирования сети передачи данных, предлагаемой участником к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, включающих в себя сведения об используемом оборудовании и коммуникационных портах, сетевой адресации - 5 баллов;
- предложено при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, размещение резервного контура ПСД АСУ ОДС на ЦОД Исполнителя с выделением вычислительного ресурса не более 40 vCPU, 60 ГБУ ОЗУ, 1000 ГБ дискового пространства и организацией выделенного канала связи 10 мбит/с до ЦОД Заказчика. Предложение подтверждается физической и логической схемой организации канала связи между ЦОД Заказчика и ЦОД Исполнителя - 10 баллов;
- отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов.
Организация сервисного обслуживания (п. 3.4 ТЗ). Максимальное количество баллов - 7 баллов:
- представлен порядок организации работ по сервисному обслуживанию и замене оборудования, предлагаемый к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.
Порядок работы должен включать в себя пошаговый алгоритм действий и операций, с обоснованием целесообразности их выполнения, а также функциональную схему (графическую модель) этого алгоритма - 7 баллов.
- отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов.
Методическое сопровождение работ (п. 4.9 ТЗ). Максимальное количество баллов - 25 баллов:
- предоставлен набор технологических карт по установке и подключению оборудования БНСО, бортовых механизмов и датчиков уровня топлива ТС, предлагаемые к использованию в рамках контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, для следующих базовых шасси ТС из Приложения N4 ТЗ - ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, МТЗ-82 - 4 балла;
- предоставлен набор технологических карт по установке и подключению оборудования БНСО, бортовых механизмов и датчиков уровня топлива ТС, предлагаемые к использованию в рамках контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, для следующих базовых шасси ТС из Приложения N4 ТЗ - BOBCAT S175, VOLVO FM, АМКОДОР 333В, МДСУ-3500, СнП 17 - 6 баллов;
- предоставлен набор технологических карт по установке и подключению оборудования БНСО, бортовых механизмов и датчиков уровня топлива ТС, предлагаемые к использованию в рамках контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, для следующих базовых шасси ТС из Приложения N4 ТЗ - BUCHER, GreenMachines, Hitachi ZW310, Johnston, NewHolland - 10 баллов;
- предоставлены примеры схемы подключения и протокола информационного взаимодействия информационной панели с БНСО для всех 6 моделей из приложения N3 ТЗ, предлагаемые к использованию в рамках контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса - 5 баллов;
- отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов.
Организация службы технической поддержки (п.4.11 ТЗ). Максимальное количество баллов - 10 баллов:
- представлен регламент работы службы технической поддержки, предлагаемый к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.
Регламент работы должен включать в себя пошаговый алгоритм действий и операций, с обоснованием целесообразности их выполнения, а также функциональную схему (графическую модель) этого алгоритма - 5 баллов;
- представлен перечень параметров и порядок мониторинга состояния транспортных средств и дополнительного оборудования, предлагаемый участником к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, включающий в себя описание и обоснование целесообразности включения каждого параметра мониторинга - 5 баллов;
- отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов.
Реализация электронной системы учета обращений (ЭСУО) (п. 4.11 ТЗ).Максимальное количество баллов - 20 баллов:
- представлена функциональная структура электронной системы учета обращений, предлагаемой участником к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, включающая в себя описание следующих элементов:
блок планирования работ по сервисному и ремонтно-восстановительному обслуживанию,
блок дистанционного обновления программного обеспечения оборудования,
блок отчетности о проведённых работах и сроках их выполнения с возможностью доступа заказчику к журналам выполненных работ - 5 баллов;
- предложено при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, обеспечить дополнительную функциональность ЭСУО в части предоставления доступа в личный кабинет предприятия со следующими функциями:
получение сведений об обслуживаемых ТС и установленному оборудованию, обслуживаемому в рамках контракта,
подача заявки на ремонт или обслуживание навигационного оборудования на ТС,
отображение статуса исполнения заявки на ремонт или обслуживания,
отображение ТС и маршрута ТС за произвольный период на карте,
отображение текущих параметров движения ТС, а также уровня топлива и состояния бортовых механизмов.
Предложение подтверждается примерами экранных форм с описанием алгоритмов их работы - 15 баллов;
- отсутствие указанных предложений по данному направлению, либо предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов), полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений - 0 баллов".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что порядок оценки установлен в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок. Кроме того, вышеуказанный порядок оценки обусловлен особенностями закупаемых услуг и направлен на выявления лучших условий исполнения контракта, при этом отсутствие указанных сведений в заявке не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлен ненадлежащий порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.01.2018 NПРО1 не приложены предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия Единой комиссии нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 12.01.2018 по делу N 18/44/99/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N 18/44/99/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018