Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 2018-2019 годах в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы (ТО2018-2019) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001417001472) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном объединении в один лот услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 2018-2019 годах в 203 медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 15.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукцион размещено в ЕИС - 28.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 343 081 797,47 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.01.2018.
1. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в различных медицинских учреждениях города Москвы в 2018-2019 годах.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что объект закупки сформирован, исходя из потребности Уполномоченного органа.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
При этом, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в следующем размере: 280 292 453,92 руб. (3% от начальной (максимальной) цены контракта)", что не соответствует общей сумме обеспечения заявок на участие в Аукционе, указанной в извещении о проведении Аукциона, которая составляет - 279 480 335, 72 рублей.
В пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Сумма обеспечения: 934 308 179,75 руб.", что не соответствует общей сумме обеспечения исполнения контрактов, указанной в извещении о проведении Аукциона, которая составляет - 934 308 179,85 рублей.
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что наличие указанных разночтений допущено ввиду технической ошибки при формировании извещения о проведении Аукциона, при этом сообщил, что корректная информация о размере обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов содержится в информационной карте документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, ввиду отсутствия представленных на заседание Комиссии сведений о том, что наличие вышеуказанных разночтений оказало влияние на результаты проведения закупки, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 9.3 проектов государственных контрактов документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Денежные средства возвращаются Заказчиком Исполнителю по истечении срока действия данного обеспечения в срок до "___" _______ 201_ г. Денежные средства возвращаются на банковский счет Исполнителя, указанный в статье "Адреса и реквизиты сторон".
Таким образом, действия Уполномоченного органа, не установившего надлежащий срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения части 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/28 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2018 г. N 18/44/105/28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018