Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "АвроСтройинвест"(далее - Заявитель) на действияФКП "Научно-исследовательский институт "Геодезия"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана право заключения государственного контракта на выполнение работ по частичной реконструкции инженерных сетей площадки 3 в рамках проекта "Реконструкция и техническое перевооружение испытательных комплексов на ФКП "НИИ "Геодезия" (номер извещения 0548100000217000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, не подписавшего контракт усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 301 338,20 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано АО "АвроСтройинвест" с минимальным предложением о цене контракта - 10 973 604,05 руб.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик до 22.12.2017не подписалконтракт усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17 (далее - Решение от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17), принятого Комиссией в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17 (далее - Предписание от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17), в соответствии с которымпредписано:
Заказчику, единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), Оператору электронной площадки:
- отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Срок исполнения Предписания от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17 установлен до 19.01.2017.
Согласно изложенному, Заказчик не подписал контракт в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и Предписания от 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17.
Таким образом,Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 24 "Банковские реквизиты Уполномоченного" раздела 2 "Информационная карта"документации об Аукционе установлены реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспеченияисполнения контракта: "банковские реквизиты уполномоченного: (Минпромторг России л/с 05481000203) ИНН 7705596339, КПП 770501001, Банк получателя: Банк Отделение 1 Москва, БИК 044583001, р/с 40302810100001000012".
Письмом Федерального казначейства от 01.11.2016 N 07-04-05/03-834 "Об изменении реквизитов банковских счетов" (далее - Письмо) Федеральное казначейство информирует о переводе с 6 февраля 2017 г. банковских счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Московской области в Отделении 1 Москва (БИК 044583001), на расчетно-кассовое обслуживание в Главное управление Банка России по Центральному Федеральному округу (БИК 044525000) и о преемственности банковских счетов Управления Федерального казначейства по Московской области при переводе расчетно-кассового обслуживания из Отделения 1 Москва в ГУ Банка России по ЦФО, в том числе об изменении сч. N 40302810100001000012 на сч.
N 40501810045251000304.
При этом, указанные в Письме изменения не отражены Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные в документации об Аукционе банковские реквизиты достоверны.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неверные банковские реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в части "перечень работ по проведению реконструкции систем: газоснабжения (прокладку газопровода - отвода к КТ-2 на площадке 3), по частичной реконструкции тепловых сетей, сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения на площадке 3 и подключение к этим сетям котельной КТ-2" раздела N 4"Техническое задание" документации об Аукционе установлено, например: "п. 3Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 1; п. 24Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к наличию у участника закупки производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работы, являющейся предметом Аукциона, не соответствуют требованиям части 3 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АвроСтройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выданоПредписаниеот 19.12.2017
N ПГОЗ-303/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании Решенияот 19.12.2017 N ПГОЗ-303/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N КГОЗ-001/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018