Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "АвроСтройинвест"(далее - Заявитель) на действияФКП "Научно-исследовательский институт "Геодезия"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию (пусконаладочные работы вхолостую) сертифицированной модульной котельной КТ-2 в рамках проекта "Реконструкция и техническое перевооружение испытательных комплексов на ФКП "НИИ "Геодезия" (номер извещения 0548100000217000019) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, не подписавшего контракт усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 02.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 940 100,45 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано АО "АвроСтройинвест" с минимальным предложением о цене контракта - 14 568 486,45 руб.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик до 22.12.2017не подписалконтракт усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17 (далее - Решение от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17), принятого Комиссией в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17 (далее - Предписание от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17), в соответствии с которымпредписано:
Заказчику, единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), Оператору электронной площадки:
- отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Срок исполнения Предписания от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17 установлен до 19.01.2017.
Согласно изложенному, Заказчик не подписал контракт в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и Предписания от 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17.
Таким образом,Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 24 "Банковские реквизиты Уполномоченного" раздела 2 "Информационная карта"документации об Аукционе установлены реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспеченияисполнения контракта: "банковские реквизиты уполномоченного: (Минпромторг России л/с 05481000203) ИНН 7705596339, КПП 770501001, Банк получателя: Банк Отделение 1 Москва, БИК 044583001, р/с 40302810100001000012".
Письмом Федерального казначейства от 01.11.2016 N 07-04-05/03-834 "Об изменении реквизитов банковских счетов" (далее - Письмо) Федеральное казначейство информирует о переводе с 6 февраля 2017 г. банковских счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Московской области в Отделении 1 Москва (БИК 044583001), на расчетно-кассовое обслуживание в Главное управление Банка России по Центральному Федеральному округу (БИК 044525000) и о преемственности банковских счетов Управления Федерального казначейства по Московской области при переводе расчетно-кассового обслуживания из Отделения 1 Москва в ГУ Банка России по ЦФО, в том числе об изменении сч. N 40302810100001000012 на сч.
N 40501810045251000304.
При этом, указанные в Письме изменения не отражены Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные в документации об Аукционе банковские реквизиты достоверны.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неверные банковские реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 1 "Требования к поставке, монтажу и пусконаладочным работам вхолостую автоматизированной модульной котельной КТ-2" раздела 4 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе требование к узлам учета - "узел учета газа со шкафом АКСОН XL - коммерческий", к оборудованию котельной - "котел водогрейный PolikraftDuotherm 1000" без слов "или эквивалент".
На заседании Комиссии установлено, что указанный узел разрабатывается под торговой маркой ПТК "Аксон", правообладателем которой являетсяЗАО "КОНА-Связь", при этом правообладателем котла марки PolikraftDuotherm является международный энергетический промышленный холдинг POLYKRAFT Group.
При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что допускается поставка эквивалента в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в разделе 4 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит указание на товарный знак ряда товаров без слов "или эквивалент".
Также, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные товары не являются товарным знаком.
Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе для ряда товаров, в том числе для товаров: "узел учета газа со шкафом АКСОН XL - коммерческий", "котел водогрейный PolikraftDuotherm 1000", "котел водогрейный PolikraftDuotherm 1500", "горелки газовые фирмы Baltur", насосы фирмы "Wilo", "Химводоподготовка фирмы"Гидротехинженеринг" не установлены параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие данных товаров потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к товарному знаку для ряда закупаемых товаров без слов "или эквивалент", а также не установившего параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие ряда товаров потребностям Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Заказчиком в документации об Аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (пусконаладочные работы вхолостую) сертифицированной модульной котельной КТ-2, включенного в код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 25.30.12.113 "оборудование котельное", а не выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего к участникам закупки указанные дополнительные требования, не соответствуют Постановлению N 99 и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АвроСтройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выданоПредписаниеот 19.12.2017
N ПГОЗ-305/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании Решенияот 19.12.2017 N ПГОЗ-305/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N КГОЗ-002/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018