Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2018 г. N ПГОЗ-011/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-011/18
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.01.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе действийФГУП "Центр эксплуатации объектовназемной космической инфраструктуры" (далее - Заказчик) при проведении закупок (номера извещений: 0573100003617000042, 0573100003617000097, 0573100003617000100, 0573100003617000115, 0573100003617000142, 0573100003617000156, 0573100003617000157, 0573100003617000165, 0573100003617000170, 0573100003617000212, 0573100003617000214, 0573100003617000216, 0573100003617000226, 0573100003617000231, 0573100003617000236, 0573100003617000248, 0573100003617000250, 0573100003617000251, 0573100003617000258, 0573100003617000277, 0573100003617000284, 0573100003617000289, 0573100003617000291, 0573100003617000314, 0573100003617000322, 0573100003617000328, 0573100003617000356, 0573100003617000367, 0573100003617000368) (далее - Закупки),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
1.1 В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукционас номером извещения 0573100003617000356 (далее - Аукцион-356) установлено следующее:
Согласно разделу 1 части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-356 поставляемый товар должен быть оригинальным от фирмы производителя оргтехники.
Разделом 1 части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-356 к поставке требуются картриджи конкретных марок ("HP")для принтеров фирмы производителя "HP" с характеристикой товара "Оригинальный".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе-356 от 17.07.2017 N 0573100003617000356-1 заявка ООО "АРТ-Сервис" (порядковый номер заявки "8") допущена к участию в Аукционе-356.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "АРТ-Сервис", установила, что в заявке ООО "АРТ-Сервис" к поставке предлагаются картриджи с характеристикой товара: "Оригинальный", например: "Картридж НРСВ436А для принтера LJP1505" - "Оригинальный". При этом согласно заявке ООО "АРТ-Сервис" предлагаются к поставке "оригинальные картриджи торговой марки "Эквивалент" производителя ООО "АРТ-Сервис", что не соответствует требованиям к товарам, установленным Заказчиком в разделе 1 части 6 документации об Аукционе-356, а также противоречит согласию участника закупки поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе-356.
Согласно изложенному, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе-356 заявкиООО "АРТ-Сервис" (порядковый номер заявки "8"), нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.2. В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона с номером извещения0573100003617000314 (далее - Аукцион-314) установлено следующее:
В части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-314 установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров. В пункте 17 раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" части 6документации об Аукционе-314 для товара "Розетка белая с крышкой для скрытой установки тип 2" установлено следующеетребование: "степень защиты не хуже IP 44".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе-314 от 14.07.2017 N 0573100003617000314-1 заявка
АО "Спецтехнологии" (порядковый номер заявки "2") допущена к участию в Аукционе-314.
Комиссия, изучив первую часть заявки АО "Спецтехнологии" на участие в Аукционе-314, установила, что АО "Спецтехнологии" предлагается к поставке розетка белая с крышкой для скрытой установки тип 2, в том числе со следующей характеристикой: "степень защиты не IP 44", что не соответствует требованию к закупаемому товару, установленному в пункте 17 раздела 1 части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-314.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе-314заявки АО "Спецтехнологии"(порядковый номер заявки "2"), нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона с номером извещения 0573100003617000226 (далее - Аукцион-226) установлено следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к приложению N 1 Постановления N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки такому дополнительному требованию Постановления N 99 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N 1185) являются: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Пунктом 6.3 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе 226 установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 12.2.3.3 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе-226 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Ауционе-226 копии документов, подтверждающих соответствие выполнения работ дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: "- копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе-226 от 04.07.2017 N 0573100003617000226-4 заявка
ООО "АрмадаГрупп" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе-226.
Изучив заявку ООО "АрмадаГрупп", поданную на участие в Аукционе-226, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "АрмадаГрупп" не содержит документов, подтверждающих наличие опыта связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением N 99.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки ООО "АрмадаГрупп" на участие в Аукционе-226 требованиям документации об Аукционе-226, нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки
Аукциона-226 установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации(в редакции Федерального закона от 17.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 6.1 части 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе-226 Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона: "Участник закупки должен иметь действующее свидетельство (выданное саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624 (п. 33.1.6. - Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки".
Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.07.2010N 240-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации).
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе-226 от 04.07.2017 N 0573100003617000226-4 заявка
ООО "АрмадаГрупп" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе-226, при этом Заказчиком по результатам проведения Аукциона-226 19.07.2017 заключен контракт N 0573100003617000226_260327 на сумму 26 133 222,86 руб.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке
ООО "АрмадаГрупп" представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договоруниже цены контракта, заключенного по итогам проведения Аукциона-226.
Согласно изложенному, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о том, что стоимость работ, указанная в свидетельстве о допуске работам по организации строительства, должна быть не менее цены предложения участника закупки на торгах, вследствие которых Заказчиком заключен Контракт, не соответствующий требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации(в редакции Федерального закона от 17.07.2010 N 240-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки
Аукциона-226 установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления N 570 и до 01.07.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе-226 не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не позволяет участникам Аукциона-226 определить перечень работ, которые головной исполнитель обязан выполнить самостоятельно.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают подпункт "а" пункта 2 Постановления N 570.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63,частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать должна содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Частью 4 статьи 64 Закона о контактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ходе проведения внеплановой проверки электронных аукционов с номерами извещений N 0573100003617000289 (далее - Аукцион-289), 0573100003617000328 (далее - Аукцион-328), установлено:
5.1. Согласно части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе-289 срок поставки товара приведен в части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-289.
В соответствии с разделом 15 части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-289 поставка товара выполняется "в течении 60 календарных дней с даты подачи заявки покупателя поставщику".
При этом пунктом 5.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе-289 установлено, что поставка товара осуществляется "в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты получения заявки от покупателя поставщиком".
5.2. Согласно части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе-328 срок поставки товара приведен в части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-328.
В соответствии с разделом 1 части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе-328 установлен срок поставки товара: "в течении 90 календарных дней с момента заключения государственного контракта".
При этом пунктом 6.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе-328 установлено, что поставка товара производится в течении 70 календарных с даты заключения государственного контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком в документациях об Аукционах-289,328 установлены противоречивые сроки поставки товара, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктами 1-3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
При этом при заключении контракта на поставку товара, либо на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения и оказания которых используется товар, в ряде случаев в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, либо на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения и оказания которых используется товар, о необходимости в ряде случаев указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара утратило силу в соответствии с редакцией Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе проведения внеплановой проверки электронных аукционов с номерами извещений: 0573100003617000097, 0573100003617000100, 0573100003617000142, 0573100003617000156, 0573100003617000157, 0573100003617000165, 0573100003617000170, 0573100003617000212, 0573100003617000214, 0573100003617000216, 0573100003617000226, 0573100003617000231, 0573100003617000236, 0573100003617000248, 0573100003617000250, 0573100003617000251, 0573100003617000258, 0573100003617000277, 0573100003617000284, 0573100003617000289, 0573100003617000291, 0573100003617000314, 0573100003617000322, 0573100003617000328, 0573100003617000356, 0573100003617000367, 0573100003617000368 (далее - Аукционы), установлено, что документации об Аукционах содержат противоречивые требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционах, а также информацию не соответствующую пунктам 1-3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, например, документация об электронном аукционе N 0573100003617000097 (далее - Аукцион-097) размещена в ЕИС 27.04.2017, то есть в период действия Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Подпунктом "а" пункта 12.2.2 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе-097 установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части VI "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, пунктом 12.2.3 1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе-097 установлено, что: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника в электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождениятовара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией", что соответствует редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно изложенному, Заказчиком в документации об Аукционе-097 установлены противоречивые требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе-097, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе-097 в соответствии с положениями Закона о контрактной системе утратившими силу, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение Закона о контрактной системе установлено по аукционам N 0573100003617000100, 0573100003617000142, 0573100003617000156, 0573100003617000157, 0573100003617000165, 0573100003617000170, 0573100003617000212, 0573100003617000214, 0573100003617000216, 0573100003617000226, 0573100003617000231, 0573100003617000236, 0573100003617000248, 0573100003617000250, 0573100003617000251, 0573100003617000258, 0573100003617000277, 0573100003617000284, 0573100003617000289, 0573100003617000291, 0573100003617000314, 0573100003617000322, 0573100003617000328, 0573100003617000356, 0573100003617000367, 0573100003617000368.
Указанное нарушение содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В ходе проведения внеплановой проверки электронных аукционов с номерами извещений: N 0573100003617000231 (далее - Аукцион-231), 0573100003617000236 (далее - Аукцион-236), 0573100003617000170 (далее - Аукцион-170), 0573100003617000156 (далее - Аукцион-156), открытого конкурса 0573100003617000042 (далее - Конкурс-042), установлено следующее:
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
7.1. Заказчиком19.07.2017 по результатам проведения Аукциона-231 заключен государственный контракт N 0573100003617000231_260327 с ООО "СНАБРЕСУРС".
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, последняя оплата по указанному контракту произведена 10.11.2017 платежным поручением N 13287.
При этом отчет об исполнении указанного контракта размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.01.2017, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по указанному контракту.
7.2. Заказчиком 17.07.2017 по результатам проведения Аукциона-236 заключен государственный контракт
N 1719187309051442246008993/0573100003617000236_260327 с
ООО "НИИ КМ".
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, последняя оплата по указанному контракту произведена 31.08.2017 платежным поручением N 9213.
При этом отчет об исполнении указанного контракта размещен Заказчиком в ЕИС 16.01.2017, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по указанному контракту.
7.3.Заказчиком 27.06.2017 по результатам проведения Аукциона-156 заключен государственный контракт N 0573100003617000156_260327 с ООО "ТД "КАМА".
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, последняя оплата по указанному контракту произведена 14.11.2017 платежным поручением N 13909.
При этом отчет об исполнении указанного контракта размещен Заказчиком в ЕИС 16.01.2017, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по указанному контракту.
7.4. Заказчиком 26.05.2017 по результатам проведения Конкурса-042 заключен государственный контракт N 47702388027160001230/174/2866-16/8536/17 с Автономной некоммерческой организацией "Секция "Инженерные проблемы стабильности и конверсии" Российской инженерной академии.
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, последняя оплата по указанному контракту произведена 18.08.2017 платежными поручениями N 8504, N 8505, N 8506.
При этом отчет об исполнении указанного контракта размещен Заказчиком в ЕИС 04.09.2017, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по указанному контракту.
7.5. Заказчиком 04.07.2017 по результатам проведения Аукциона-170 заключен государственный контракт N 1619187310991442210022407/0573100003617000170_260327 с ООО "СТО ДОРОГ".
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, указанный контракт расторгнут по соглашению сторон 28.12.2017.
При этом отчет о расторжении указанного контракта размещен Заказчиком в ЕИС 18.01.2018, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня расторжении контракта по соглашению сторон.
Согласно изложенному, Комиссией установлено, что Заказчиком размещены в ЕИСотчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона-231, Аукциона-236, Аукциона-170, Аукциона-156, Конкурса-042 с нарушением сроков, установленных пунктом 3 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона-231, Аукциона-236, Аукциона-170, Аукциона-156, Конкурса-042 с нарушением сроков, установленных пунктом 3 частьюIПоложения.
Указанное нарушение содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 частиIПоложения, подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Закупок заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2018 г. N ПГОЗ-011/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018