Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N КГОЗ-004/18 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.01.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобуООО "АльянсАвто"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставкустартерных автомобильных аккумуляторных батарей согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: АКБ 6 СТ-66А; АКБ 6 СТ-77А; АКБ 6 СТ -90А; АКБ 6 СТ-132А; АКБ 6 СТ-190А (номер извещения 0173100004517001690) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование о поставке товара в 2020 году при отсутствии у Заказчика доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год;
2) не разместившего в плане-графике информацию об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта- 2 821 609 688,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.2.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что срок поставки товара, в том числе до "10 ноября 2020 года".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил при осуществлении контроля органами контроля проводится проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем,из извещения о проведении Аукциона, документацииоб Аукционе следует, что указанная закупка осуществляется за счет средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа.
Согласно части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о государственном оборонном заказе Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При этом частью 3 статьи 5 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что с учетом завершения финансового года Заказчиком проведена корректировка государственного оборонного заказа в части лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2017 год, в соответствии с которой лимиты перенесены на 2020 год.
Кроме того, представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которымАукцион на основании части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе прошел проверку на соответствие информации об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения для проведения Аукциона.
Учитывая, что формирование и размещение закупки Заказчиком проводилось в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о поставке товара в 2020 году, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацииоб Аукционе указанная закупка проводится за счет средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о государственном оборонном заказе состав, а также правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013
N 1255 "О правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей" (далее - Постановление N 1255).
Пунктом 9 Постановления N 1255 установлено, что государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с пунктом 5 требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Требование) информация о закупках, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, подлежит включению в приложение к плану-графику закупок.
При этом приложение к плану-графику закупокформируется в порядке, установленном для формирования плана-графика закупокс указанием грифа секретности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и не размещается в ЕИС на основании части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика предоставили заключениеот 12.01.2017 "О наличии сведений, составляющих государственную тайну в выписке из плана-графика закупок для нужд Министерства обороны Российской Федерации по государственному оборонному заказу на 2017 год",согласно которому размещение в открытых источниках информации изплана-графика по государственному оборонному заказу на 2017 годможет привести к возможности формирования совокупных данных о состоянии Вооруженных сил Российской Федерации, что является сведениями, составляющими государственную тайну.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом о государственной тайне, руководителями органов государственной власти в соответствии с перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
Следовательно, ответственность отнесения сведений к государственной тайне возложена на Заказчика.
Учитывая изложенное, приложение к плану-графику с указанием закупок, проводимых за счет средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа, на основании части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе не подлежит размещению в ЕИС.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в плане-графике информацию об Аукционе, не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльянсАвто"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N КГОЗ-004/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018