Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2018 г. N П-15/18 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.01.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
представители УправленияЗАГС Краснодарского края,ЗАО "Сбербанк-АСТ"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте осуществления внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Управления ЗАГС Краснодарского края(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком, Аукционной Комиссией Заказчика, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (номер извещения 0318200000117000126) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует:
1. 14.12.2017 Заказчиком осуществлена процедура проведения Аукциона, при этом в связи с неизвестными Заказчику причинами указанная процедура приостановлена Оператором электронной площадки до 18.12.2017;
2. Аукцион осуществляется за счет лимитов бюджетного финансирования 2017 года, в связи с чем Заказчик просит аннулировать Аукцион.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -27.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 468 182 ,12 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе- 11.12.2017;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок участников закупки;
6) победителем Аукциона признан ИП Михайлов И.Ю. с предложением о цене контракта -255 494,54 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Оператором электронной площадки представлены документы и сведения, согласно которым 14.12.2017 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в связи с чем даты проведения ряда электронных аукционов перенесены на 18.12.2017, в том числе Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что не обеспечив Заказчику 14.12.2017 возможность проведения Аукциона Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно информации представленной в извещении, а также Разделе II информационной карты документации об Аукционе установленсрок выполнения работ, оказания услуг, а именно:"до 26 декабря 2017 года".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями документации об Аукционе, не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делуот 22.12.2017 NК-1780/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2018 г. N П-15/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018