Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N П-4/18 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.01.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение УправленияСудебногодепартамента вРостовскойобласти (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком, Аукционной Комиссией Заказчика, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки):
- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений здания Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону(номер извещения 0158100010117000347) (далее - Аукцион N 1),
- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений здания Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-ДонуМатвеево-Курганского районного суда Ростовской области(номер извещения 0158100010117000349) (далее - Аукцион N 2);
- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений здания Егорлыкского районного суда Ростовской области (номер извещения 0158100010117000353) (далее - Аукцион N 3),
- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений здания Орловского районного суда Ростовской области (номер извещения 0158100010117000370) (далее - Аукцион N 4),
- электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений здания Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда (номер извещения 0158100010117000355) (далее - Аукцион N 5) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки Аукционов.
Из обращения следует, чтоАукционы осуществляются за счет лимитов бюджетного финансирования 2017 года, в связи с чем Заказчик просит аннулировать Аукционы.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -24.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 533 584,56 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 7 заявок участников закупки;
5) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Альянс" с предложением о цене контракта - 1 456 622,77 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 24.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 931 194,91 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 7 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 7 заявок участников закупки;
5) победителем Аукциона N 2 признано ООО "ТСС" с предложением о цене контракта - 1 767 728,74 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС -24.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 542,37 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 6 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 6 заявок участников закупки;
5) победителем Аукциона N 3 признано ООО "Фирма Темерницкая" с предложением о цене контракта - 1 502 802,75 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС -27.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 754 870,46 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 4 допущено 3 заявок участников закупки;
5) победителем Аукциона N 4 признано ООО "АЛЬЯНС" с предложением о цене контракта - 1 667 126,94 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено в ЕИС -27.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 683 430,58 рублей;
3) на участие в Аукционе N 5 подано 6 заявки от участников закупки;
4) к участи в Аукционе N 5 допущено 6 заявок участников закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта 495 487, 33 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии установлено, что ранее комиссией ФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе рассмотрены жалобы участников закупки на действия Заказчика при проведении Аукционов. По результатам рассмотрения приняты решения по делам от 11.12.2017 NN К-1686, К-1687, К-1688/17, К-1689/17, от 14.12.2017 N К-1729 о признании жалоб обоснованными.
На основании пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем пересмотра заявок на участие в Аукционах с учетом вышеуказанных решений, и дальнейшее проведение Аукционов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Также согласно письменным пояснениям Заказчика, 25.12.2017 N УСД-7/5037 Заказчиком в адрес ФАС России направлено подтверждение исполнения предписаний по делам от 11.12.2017 NN К-1686/17, К-1687/17, К-1688/17, К-1689/17, от 14.12.2017 N К-1729/17.
Вместе с тем, согласно документациям об Аукционам NN 1, 2, 3, 4, 5 Разделов II Информационной карты установлены сроки выполнения работ, оказания услуг, а именно:"в течение 5 дней с даты заключения Контракта". Пунктами 13.1 Раздела IV Проектов государственных контракта документаций об Аукционах NN 1, 2, 3, 4 установлен срок действия контракта "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2017 года".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями документаций об Аукционах, проектовгосударственныхконтрактов, не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N П-4/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018