Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водопровода протяженностью 450 м в с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000012),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водопровода протяженностью 450 м в с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003917000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлена единица измерения кирпича. Заказчик установил требования к способу изготовления трубы ПЭ 100 SDR 11, Заявитель считает данные требования Заказчика излишними и не относящиеся к характеристике товара, которую потенциальный участник обязан знать для выполнения работ. Инструкция по заполнению первой части заявки противоречит техническому заданию, что однозначно вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и создает определенный барьер при заполнении первой части заявки.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что техническое задание Заказчика составлено в соответствии с действующими ГОСТами и требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п. 22 Информационной карты описана четкая и подробная инструкция по заполнению первой части заявки. В частности: по существу 1-го пункта жалобы пояснил, что установленные Заказчиком размеры для материала кирпич, являются общепринятыми и регламентируются соответствующим ГОСТ. В данном случае, размеры указаны в миллиметрах, поскольку в природе не существует материала КИРПИЧ с размерами 250 см, 120 см, 65 см. Не установление Заказчиком единиц измерения для материала не противоречит части 2 статьи 33, поскольку Заказчиком указаны конкретные размеры, позволяющим участникам размещения заказа определить потребность Заказчика, помимо того по смыслу нормы ст. 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком не установлена единица измерения того или иного материала участник вправе в своей заявке также не указывать единицу измерения - в данном случае это не послужит причиной отказа в допуске заявки на участие в торгах. По существу 2-ого пункта жалобы пояснил, что в пункте 5 технического задания Заказчиком указаны все возможные способы изготовления труб, предусмотренные для Трубы ПЭ 100 SDR 11 и в зависимости от способа изготовления зависит толщина стенки трубы. Таким образом, Заказчик будет иметь возможность определить, будет ли участником поставлена труба, которая по качеству сможет выдержать рабочее давление на нее, так как в случае изготовления трубы в бухтах толщина стенки должна быть значительно более 16 мм, а в случае изготовления на катушках допускается минимальный размер толщины 14,6 мм. По существу остальных пунктов жалобы (носящих однородный характер), а также неясности для заявителя жалобы положений инструкции по заполнению первой части заявки пояснил, что инструкция не противоречит техническому заданию, носит четкий и ясный характер, а также показывает детальное толкование символов и знаков, установленных в техническом задании.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2017 г. (с посл. изм. от 22.12.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300003917000012 и документация об электронном аукционе на строительство наружных сетей водопровода протяженностью 450 м в с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 510 937,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 22 "Кирпич" не указана единица измерения, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Проанализировав доводы Заявителя по позиции N 5 Перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ (далее - Перечень), Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает, поскольку указанные доводы не обоснованы и не доказаны Заявителем.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Так одновременное указание показателей в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" с использованием "или", "не менее", запятой, которые согласно инструкции: союз "или" используется как знак альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "либо это, либо то". Под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны установленным значениям, в случае установления показателей со словами "не ниже", "не менее", ">", должно быть выше установленного значения и/или могут быть идентичны указанным значениям, в случае установления показателей со словами "от", "более", "выше" ">", за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "иной", "любой", "другой", "соответствует", "в полном соответствии" и т.п. Перечисление наименования, марок, видов, типов, классов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса и т.д. товара (материала), вводит в заблуждение участников закупки.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, учитывая тот факт, что на момент рассмотрения жалобы рассмотрение первых частей заявок не состоялось и Комиссия Оренбургского УФАС России не обладает информацией о последствиях такого указания перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, и инструкции по заполнению заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водопровода протяженностью 450 м в с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003917000012), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2018 г. N 08-07-01/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018