Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер"-
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Торговый дом "ВИАЛ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317014820),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317014820)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно: установил требование к форме выпуска лекарственного препарата МНН "Йопромид" - картриджи, без указания возможности поставки эквивалента во флаконах.
Представители Заказчика пояснили, что требования аукционной документации не нарушают положения статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников закупки,в связи с тем, что предметом закупки является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Препарат в картриджах приобретается в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентам. Так как картриджи позволяют наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях.
Представители Заказчика пояснили, что требование к форме выпуска закупаемого лекарственного препарата обусловлено спецификой оборудования, имеющегося в наличии у Заказчика, а именно инъекторовMedradStellant D. В материалы жалобы Заказчиком предоставлено информационное письмо АО "БАЙЕР", являющегося производителем упомянутого выше оборудования (от 11.01.2016 г.), согласно которому при работе с данным оборудованием необходимо использовать закупаемое лекарственное средство в картриджах.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика использование лекарственного препарата с иной формой выпуска невозможно без дополнительного расходного материала, а именно шприц - колб.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317014820).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1390574,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ).
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Йопромид |
Раствор для иньекций 370 мг йода/мл 100 мл, картриджи N10. Картриджи должны быть полностью совместимы с устройством для внутривенного введения рентгеноконтрастных средств MedradStellant D имеющееся у заказчика. |
Упаковка |
50 |
Представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, что при таких условиях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование. Чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания.
Кроме того, ранее (12.01.2018 г.) Заказчиком по итогам совместных закупок заключен гражданско-правовой договор Ф.2017.610106 на поставку лекарственного препарата МНН "Йопромид" во флаконах.
Так же, 26.12.2017 г. Заказчиком в ЕИС опубликована закупка на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0853500000317015104).
На основании изложенного, с учетом представленных в материалы дела документов, принимая во внимание пояснения Заказчика, учитывая потребность Заказчика в поставке лекарственного препарата с заявленными характеристиками, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае отсутствует иной способ, обеспечивающий точное и объективное описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные Заказчиком характеристики товара соответствуют только одному торговому наименованию "Ультравист", производства Байер ШерингФарма АГ, Германия, а также не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с указанными в техническом задании аукционной документации характеристиками. В этой связи, указанный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317014820), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2018 г. N 08-07-05/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018