Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: ,
в присутствии:
представитель Государственного бюджетного учреждения "Орский противотуберкулезный диспансер" -,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
ИП Шашков В.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Шашкова В.В. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000317014163),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Шашкова В.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000317014163) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем во второй части заявки представлены регистрационные удостоверения, утратившие силу.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000317014163).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 942 268,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения "Орский противотуберкулезный диспансер" N 2017.148450 от 11.12.2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В подпункте 3 пункта 22 информационной карты аукционной документации установлено: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе".
В пункте 22.2 информационной карты аукционной документации установлено: "Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем на участие в электронном аукционе подана заявка, которой присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.12.2017 г. заявка Заявителя под номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующего основания: "на основании ч.6 п.1 ст 69 ФЗ 44 от 05.04.2013 г.: непредставления документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., (отсутствует копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
1) По позиции N 3 технического задания аукционной документации "Шапочка". Участником представлена копия недействующего регистрационного удостоверения NФСР 2011/12839 от 30.12.2011.В соответствии с данными государственного реестра медицинских изделий http://www.roszdravnadzor.ru в представленное участником регистрационное удостоверение NФСР 2011/12839 от 30.12.2011 г., выданного АО "Здравмедтех-Е", предлагаемого к поставке медицинского изделия были внесены изменения от 03.03.2017 г. Дата государственной регистрации медицинского изделия 03.03.2017 г. В соответствии с п.50 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты). Т.о. участником закупки не было представлено действующее регистрационное удостоверение.
2) По позиции N 4 технического задания аукционной документации "Бахилы". Участником была представлена плохо читаемая недействующая копия регистрационного удостоверения NФСР 2010/06688 от 29.04.2010 г. производства Китай. В соответствии с данными государственного реестра медицинских изделий http://www.roszdravnadzor.ru в представленное участником регистрационное удостоверение NФСР 2010/06688 внесены изменения от 22.06.2016 г. В соответствии с п.50 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты). Т.о. участником закупки не было представлено действующее регистрационное удостоверение.
3) По позиции N 5 технического задания аукционной документации "Салфетка". Участник приложил копию недействующего регистрационного удостоверения NФСР 2009/06234 от 08.12.2009 г., выданного ООО "Гекса-нетканные материалы". В соответствии с данными государственного реестра медицинских изделий http://www.roszdravnadzor.ru в представленное участником регистрационное удостоверение NФСР 2009/06234 внесены изменения от 13.08.2013 г. В соответствии с п.50 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты). Т.о. участником закупки не было представлено действующее регистрационное удостоверение.
4) По позиции N 5 технического задания аукционной документации "Рукавица". Участник приложил копию недействующего регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/02506 от 21.10.2009 г. В соответствии с данными государственного реестра медицинских изделий http://www.roszdravnadzor.ru в представленное участником регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/02506 внесены изменения от 22.11.2016 г. В соответствии с п.50 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты). Т.о. участником закупки не было представлено действующее регистрационное удостоверение".
В ходе анализа заявки Заявителя под номером 1, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
По позиции N 3 в первой части заявки участника участником к поставке предложена "Шапочка. Страна происхождения: Китай", во второй части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12839 от 30.12.2011 г., выданное ЗАО "Здравмедтех-Е".
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts указанное регистрационное удостоверения не действует; действующим регистрационным удостоверением является N ФСР 2011/12839 от 03.03.2017 г., выданное АО "Здравмедтех-Е".
По позиции N 4 в первой части заявки участника участником к поставке предложены "Бахилы. Страна происхождения: Россия", во второй части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06688 от 29.04.2010 г., выданное ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ".
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts 22.06.2016 г. произведена замена бланка указанного регистрационного удостоверения, следовательно, оно не действует.
По позиции N 5 в первой части заявки участника участником к поставке салфетка "Салфетка. Страна происхождения: Россия", во второй части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06234 от 08.12.2009 г., выданное ООО "Гекса-нетканые материалы".
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts 13.08.2013 г. произведена замена бланка указанного регистрационного удостоверения, а 14.09.2015 г. внесены изменения в эксплуатационную/техническую документацию, следовательно, оно не действует.
По позиции N 6 в первой части заявки участника участником к поставке салфетка "Рукавица. Страна происхождения: Испания", во второй части заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02506 от 21.10.2009 г., выданное "С.В.Медикал, С.Л", Испания".
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts 22.11.2016 г. произведена замена бланка указанного регистрационного удостоверения, следовательно, оно не действует.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя (под номером 1) не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шашкова В.В. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0853500000317014163), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2018 г. N 08-07-07/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018