Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 39 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 39-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 336 на предмет соблюдения организатором совместного аукциона МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области, Единой комиссией МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения совместного аукциона N 0360300108917000001 "Оказание услуг по проведению медицинского профилактического осмотра сотрудников", инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1.
2.
3. |
Кошманов П.Э.
Лазарев И.И.
Фурсаева М.С. |
- заместитель руководителя управления, председатель Инспекции; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Инспекции; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции, |
в присутствии:
Хрусталевой Ж.Ю. |
- представителя организатора совместного аукциона МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области (доверенность N б/н от 08.12.2017), |
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок организатором совместного аукциона МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области (далее - Организатор совместного аукциона), Единой комиссией МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области (далее - Единая комиссия)
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя совместного Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта, в связи с чем контракт с победителем аукциона был заключен необоснованно.
Срок проведения проверки: с 04.12.2017 по 08.12.2017.
Цель проверки: соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного аукциона N 0360300108917000001 "Оказание услуг по проведению медицинского профилактического осмотра сотрудников", инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Совместный аукцион)
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Саратовской региональной общественной благотворительной организацией "Исток", организатором совместного аукциона МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области и сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Совместного аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
17.02.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Совместного аукциона.
Организатором совместного аукциона является МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 874 758,25 рублей.
Предметом закупки является оказание медицинских услуг.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 N0360300033217000032-3 победителем совместного Аукциона признан участник закупки с номером заявки 2 - ООО "Медосмотр".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 21 "Единые требования к участникам электронного аукциона" Информационной карты документации об Аукционе установлено: участник закупки должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические). Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 37 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об Аукционе установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические)
Представленная на рассмотрение Комиссии вторая часть заявки ООО "Медосмотр" содержит лицензию "ЛО-64-01-003670 от 21.12.2016 на осуществление медицинской деятельности.
Указанная лицензия включает медицинские услуги, в том, числе по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодичсекие).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, при наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки ООО "Медосмотр", у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Инспекцией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях организатора совместного аукциона МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области и Единой комиссии МОУ "СОШ с.Поповка" Саратовского района Саратовской области не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018