Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 41 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 41-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 334 на предмет соблюдения организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова", Единой комиссией МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения совместного аукциона N 0360300127417000021 "Оказания медицинских услуг", инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1.
2.
3. |
Кошманов П.Э.
Лазарев И.И.
Фурсаева М.С. |
- заместитель руководителя управления, председатель Инспекции; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Инспекции; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции, |
в присутствии:
Хожбегяна Р.Г. |
- председателя единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (приказ МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" N16 от 14.04.2017 "О создании аукционной комиссии по осуществлению закупок), |
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (далее - Организатор совместного аукциона), Единой комиссией МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (далее - Единая комиссия)
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя совместного Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта, в связи с чем контракт с победителем аукциона был заключен необоснованно.
Срок проведения проверки: с 04.12.2017 по 08.12.2017.
Цель проверки: соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного аукциона N0360300127417000021 "Оказания медицинских услуг" (далее - Совместный аукцион)
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Саратовской региональной общественной благотворительной организацией "Исток", организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" и сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Совместного аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
13.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Совместного аукциона.
Организатором совместного аукциона является МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 318 800,00 рублей.
Предметом закупки является оказание медицинских услуг.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017 N0360300127417000021-3 победителем совместного Аукциона признан участник закупки с номером заявки 2 - ГУЗ "Саратовский областной клинический кожно-венерологический диспансер".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пп.1 п. 20.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона" документации о Совместном аукционе установлено: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющейся объектом закупки: законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему_) _";
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп.2 п. 9.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о Совместном аукционе: указано: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон) - установлено;
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2012 N 291.
Представленная на рассмотрение Комиссии вторая часть заявки ГУЗ "Саратовский областной клинический кожно-венерологический диспансер" содержит лицензию "ЛО-64-01-003723 от 22.02.2017 на осуществление медицинской деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, при наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки - ГУЗ "Саратовский областной клинический кожно-венерологический диспансер" у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Вместе с тем, положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия копия лицензии на осуществление медицинской деятельности подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Организатором совместного аукциона в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Инспекция Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что между Заказчиком и ГУЗ "Саратовский областной клинический кожно-венерологический диспансер" контракт заключен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях организатора совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018