Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 42 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 42-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 333 на предмет соблюдения организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова", Единой комиссией МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения совместного аукциона N 0360300033217000146 "Оказания медицинских услуг", инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1.
2.
3. |
Кошманов П.Э.
Лазарев И.И.
Фурсаева М.С. |
- заместитель руководителя управления, председатель Инспекции; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Инспекции; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции, |
в присутствии:
Семерикова Н.В. |
- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (доверенность N 1 от 01.12.2017), |
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее - Организатор совместного аукциона), Единой комиссией МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее - Единая комиссия)
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя совместного Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта, в связи с чем контракт с победителем аукциона был заключен необоснованно.
Срок проведения проверки: с 04.12.2017 по 08.12.2017.
Цель проверки: соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного аукциона N0360300033217000146 "Оказания медицинских услуг" (далее - Совместный аукцион)
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Саратовской региональной общественной благотворительной организацией "Исток", организатором совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" и сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Совместного аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
15.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Совместного аукциона.
Организатором совместного аукциона является МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 790 445,33 рубля.
Предметом закупки является оказание медицинских услуг.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 N0360300033217000146-3 победителем совместного Аукциона признан участник закупки с номером заявки 2 - ООО "Митра-Мед".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пп.1 п. 20.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона" документации о Совместном аукционе установлено: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющейся объектом закупки: законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему_) _";
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пп.2 п. 9.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о Совместном аукционе: указано: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон) - установлено;
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2012 N 291.
Представленная на рассмотрение Комиссии вторая часть заявки ООО "Митра-Мед" содержит лицензию "ЛО-64-01-003671 от 21.12.2016 на осуществление медицинской деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, при наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки ООО "Митра-Мед" у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Вместе с тем, положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия копия лицензии на осуществление медицинской деятельности подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Организатором совместного аукциона в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Инспекция Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что между Заказчиком и ООО "Митра-Мед" контракт заключен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях организатора совместного аукциона МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018