Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 50 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 50-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 325 на предмет соблюдения Заказчиком ГУЗ "СГДП N 8", Единой ГУЗ "СГДП N 8" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0360300048117000140 (ИКЗ:173645112013264510100100530018622244) "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская поликлиника N 8"" (далее - Аукцион) инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Лазарев И.И. - старший государственный инспектор, член Инспекции;
3. Фурсаева М.С. - специалист-эксперт, член Инспекции,
в присутствии:
Зайцевой О.В. - представитель Заказчика ГУЗ "СГДП N 8" (доверенность б/н от 08.12.2017);
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ГУЗ "СГДП N 8" (далее - Заказчик), Единой ГУЗ "СГДП N 8"(далее - Единая комиссия).
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта.
Срок проведения проверки: c 04.12.2017 года по 08.12.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ГУЗ "СГДП N 8", и сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
08.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является ГУЗ "СГДП N 8".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 000, 00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская поликлиника N 8" от 22.08.2017 победителем Аукциона признан участник закупки с номером заявки 3 - ООО "Центр медицинских осмотров".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 10.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона" информационной карты документации об Аукционе указано: Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности. Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 12 "Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ" информационной карты документации об Аукционе указано: участник закупки должен во второй части заявки представить копию лицензии, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности.
Представленная на рассмотрение Инспекции вторая часть заявки ООО "Центр медицинских осмотров" содержит лицензию "ЛО-64-01-003674 от 22.12.2016 года, которая соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Инспекцией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика ГУЗ "СГДП N 8" и Единой комиссии ГУЗ "СГДП N 8" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018