Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 52 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 52-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 332 на предмет соблюдения Заказчиком МУПП "Саратовводоканал", Единой МУПП "Саратовводоканал" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0560600001717000012 (ИКЗ:1736454003331645401001003 90018621244) "Проведение медицинских осмотров" (далее - Аукцион) инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Лазарев И.И. - старший государственный инспектор, член Инспекции;
3. Фурсаева М.С. - специалист-эксперт, член Инспекции,
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком МУПП "Саратовводоканал" (далее - Заказчик), Единой комиссией МУПП "Саратовводоканал" (далее - Единая комиссия).
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта.
Срок проведения проверки: c 04.12.2017 года по 08.12.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным МУПП "Саратовводоканал", и сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является ФКУ МУПП "Саратовводоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 314 923, 00 рубля.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N560600001717000012 от 10.05.2017 победителем Аукциона признан участник закупки с номером заявки 3 - ООО "Пульс".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом закупки является проведение медицинских осмотров.
В пункте 12 Раздела 10 информационной карты Аукциона установлены требования к участникам закупки, однако требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В пункте 21 Раздела 10 информационной карты Аукциона установлены документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, вместе с тем, в информационной карте Аукциона в п.21 отсутствует требование о представлении копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Вместе с тем, положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия копия лицензии на осуществление медицинской деятельности подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Инспекция Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что между Заказчиком и ООО "Пульс" заключен контракт N0560600001717000012-0824699-01 от 25.05.2017.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушения в действиях Заказчика МУПП "Саратовводоканал" нарушение ч.3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения внеплановой проверки контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018