Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 49 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 49-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8 декабря 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 05.12.2017 N 326 на предмет соблюдения Заказчиком ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России, Единой комиссией ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0360100006317000059 (ИКЗ:1716452907758645201001003 60018622244) "Проведение периодического медицинского осмотра сотрудников учреждения" (далее - Аукцион) инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Лазарев И.И. - старший государственный инспектор, член Инспекции;
3. Фурсаева М.С. - специалист-эксперт, член Инспекции,
рассмотрев информацию, поступившую от председателя Саратовской региональной общественной благотворительной организации "Исток" Корчагиной Н.В., Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России (далее - Заказчик), Единой комиссией ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России (далее - Единая комиссия).
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что у победителя Аукциона отсутствует разрешение на оказание некоторых видов медицинских услуг, необходимых для выполнения контракта.
Срок проведения проверки: c 04.12.2017 года по 08.12.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России, и сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
25.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 082,00 рубля.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0360100006317000059 от 07.09.2017 победителем Аукциона признан участник закупки с номером заявки 5 - ООО "Центр медицинских осмотров".
Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом закупки является проведение периодического медицинского осмотра сотрудников учреждения.
В пункте 5 "Требования к участникам закупки" информационной карты документации об Аукционе указано: участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям (Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ч.1 и 2 ст.31), а именно: иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности") с указанием в видах деятельности: проведения периодических осмотров; лабораторных и функциональных исследований; проведения экспертизы профессиональной пригодности.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Вместе с тем, Положение не содержит требование о лицензировании лабораторных и функциональных исследований.
Таким образом, установив требование к наличию у участника закупки лицензии на лабораторные и функциональные исследования, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В разделе 1.7 "Требования к порядку подачи, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" Документации об Аукционе установлены документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия копия лицензии на осуществление медицинской деятельности подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Инспекция Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что между Заказчиком и ООО "Центр медицинских осмотров" заключен контракт N0360100006317000059-0000997-02 от 18.09.2017 года.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России нарушения п.2 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент проведения внеплановой проверки заключен.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 декабря 2017 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018