Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
- , |
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N0360200046917000340 "Услуга по проведению предварительного медицинского осмотра",
УСТАНОВИЛА:
11.01.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N0360200046917000340 "Услуга по проведению предварительного медицинского осмотра" (далее - Аукцион).
В своей жалобе ООО "Стандарт - Мед" указывает, что Единая комиссия неправомерно признала победителем Аукциона ООО "Митра - Мед", ввиду отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам услуг: стоматология, психиатрия - наркология, дермотовенерология, клинико - лабораторная диагностика по адресу г. Саратов, ул. Астраханская, д.50/60, пом.3.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областная клиническая туберкулезная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 010,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2017 N0360200046917000340-3 года Единая комиссия признала заявку ООО "Митра-Мед" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 20 Информационной карты "Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации" документации об Аукционе установлено: "Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности".
Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО "Митра - Мед"", в которой содержалась Лицензия NЛО-64-01-003671 от 21.12.2016 года на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 50/60, пом. 3.
Согласно указанной лицензии ООО "Митра - Мед" может оказывать медицинские услуги, в том, числе по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), профпатология, экспертиза профессиональной пригодности.
Поскольку в составе второй части заявки ООО "Митра - Мед" была представлена лицензия соответствующая требованиям документации об Аукционе, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Митра - Мед" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Митра - Мед" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N291"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), клинической лабораторной диагностике, а также экспертизе профессиональной пригодности.
Вместе с тем, положение документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование о необходимости наличия у участника закупки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающее право участника закупки оказывать услуги, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что 11.01.2018 года между Заказчиком и ООО "Митра-Мед" был заключен контракт.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N0360200046917000340 "Услуга по проведению предварительного медицинского осмотра" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 января 2018 г. N 2-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018