Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N12" при проведении запроса котировок N 0360300092117000563 "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных (интернет)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N12" при проведении запроса котировок N 0360300092117000563 "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных (интернет)" (далее - Запрос котировок).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
22.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) были размещены извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 169,64 рублей.
Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N12".
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка ООО "Сарлинк" не должна была рассматриваться и, соответственно, быть признанной соответствующей требованиям Запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок указано: "Дата и время начала подачи заявок - 25.12.2017 07:00", "Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2018 09:30".
В соответствии с ч.2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.5 ст. 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.01.2018 (далее - Протокол) для закупки N0360300092117000563 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N3: ООО "САРЛИНК", заявка которого была зарегистрирована 11.01.2018 в 10:25.
Согласно Протоколу процедура проведения вскрытия конвертов, открытия к электронным документам заявок участников проведена 11 января 2018 года в 10:30 (по местному времени).
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок указано московское время, а заявки регистрировались по местному.
С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст.5 Федеральный закон от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах в том числе 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.
Вместе с тем, в ЕИС указано, что закупка N0360300092117000563 Размещена: 22.12.2017 19:51 (MSK+1 (UTC+4) Самара) по местному времени организации, осуществляющей закупку.
При этом, в извещении о проведении Запроса котировок не указано по какому часовому поясу проводится Запрос котировок, подаются заявки на участие в закупке и подводятся итоги.
Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о проведении закупки, что заявки принимаются по московскому времени, а не саратовскому, при этом зарегистрировав заявку ООО "САРЛИНК" фактически после окончания срока подачи заявок 11.01.2018 в 10:25, допустил нарушение ч. 5 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение противоречит принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, что приводит нарушению прав участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N12" при проведении запроса котировок по извещению N 0360300092117000563 "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных (интернет)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N12" нарушение ч. 5 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 января 2018 г. N 6-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018