Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителей ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России": <_>, доверенность от 10.02.2017 N 8.9.9-08/28, <_>, доверенность от 10.02.2017 N 8.9.9-08/11, <_>, доверенность от 27.12.2017 N 8.9.9-08/142,
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия: <_>, доверенность от 19.01.2018 N 16, <_>, доверенность от 19.01.2018 N 15, <_>, доверенность от 23.01.2018 N 18,
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель, Предприятие) (вх. от 16.01.2018 N214) и дополнение к настоящей жалобе (вх. от 23.01.2018 N 401) на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (реестровый номер 0302100009217000075) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчиком незаконно установлено в пункте 17.1 Информационной карты документации об аукционе и в техническом задании Заказчиком установлено, что участник закупки должен предоставить в составе заявки, в том числе лицензию, разрешающую деятельность по предоставлению телематических услуг.
Законодательно установлено, что под телематическими услугами понимается совокупность услуг связи, предоставляющих абоненту доступ к сети связи лицензиата (формирование абонентской линии, подключение пользовательского оборудования к узлам связи), а также предоставление абоненту возможности приема и передачи сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена (сообщения электронной почты).
В настоящее время у ФГУП "Почта России" лицензия на оказание телематических услуг связи прекратила свое действие.
Предоставление ФГУП "Почта России" почтовых услуг с предоставлением Заказчику возможности использования web-pecypca для отслеживания доставки и вручение корреспонденции осуществляется в связи с наличием заключенного договора с оператором информационно-телекоммуникационной сети Интернет ПАО "Ростелеком" и наличием у данного оператора лицензии на телематические услуги связи.
В пункте 2.1 Технического задания указано, что в обязанности Исполнителя входят обязательства по сбору (своими силами со всех РОСП), приёму, обработке и доставке всех видов почтовых отправлений, корреспонденции (простых, регистрируемых, с уведомлением о вручении) адресатам и предоставлении телематических услуг связи, позволяющих осуществлять отслеживание доставки и вручение корреспонденции на сайте исполнителя в режиме реального времени через личный кабинет Заказчика.
Пункт 2.2 Технического задания предусматривает, что реестры предоставляются Заказчиком на бумажных носителях (в двух экземплярах), на внешних носителях (флэш - картах) или с использованием web-pecypca через онлайн форму передачи реестра (личный кабинет) в электронном виде.
В соответствии с законодательным определением "телематических услуг", услуги связанные с использованием web-pecypca через онлайн форму передачи реестра (личный кабинет) в электронном виде не являются телематическими услугами, и соответственно не требуют наличие у исполнителя лицензии на телематические услуги.
Заявитель просит признать документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что документация об аукционе соответствует требования действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении правил оказания телематических услуг связи" под телематическими услугами связи понимается комплекс услуг, которые оператор связи предоставляет клиентам в части электронных коммуникаций с присвоением каждому их них кода идентификации; к телематическим услугам не относятся услуги телефонной и телеграфной связи, термин "телематические услуги" подразумевает использование только кибернетического пространства, когда между оператором связи и его клиентом происходит обмен базами данных, интерфейсными таблицами по закрытым каналам связи.
Деятельность операторов связи в области телематических услуг в обязательном порядке лицензируется.
По данной закупке в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" оператор связи обязан предоставить Управлению:
* доступ к сети связи лицензиата;
- доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
* прием и передачу телематических электронных сообщений.
Наличие доступа к сети связи лицензиата, к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет предполагает наличие оборудования для штрих-кодирования корреспонденции у Исполнителя, то есть присвоение каждому почтовому отправлению кода идентификации.
Оказание телематических услуг, штрих-кодирование корреспонденции и доступ к сети связи лицензиата, информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей позволяет Заказчику отследить доставку почтовой корреспонденции, что необходимо для своевременного принятия судебными приставами-исполнителями решения о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер, направленных на ограничение права выезда должников за пределы Российской Федерации, о взыскании исполнительского сбора.
Приказом ФССП России от 12.05.2012 N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" в Федеральной службе судебных приставов внедрена Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов (далее - АИС ФССП России), которая обязательна для применения во всех органах и подразделениях ФССП России, включая федеральный уровень, региональные и местные. Все процессуальные документы Службы судебных пристав формируются в АИС ФССП России, в базе данных АИС ФССП России содержится информация о должниках и взыскателях, в том числе, отнесенная к персональным данным. Подсистема "Делопроизводство", входит в состав ПК ОСП АИС ФССП России.
Подсистема "Делопроизводство" позволяет производить массовую выгрузку информации о корреспондентах непосредственно из базы АИС ФССП России (при этом будет сохранено условие конфиденциальности) и по закрытым каналам связи передавать оператору связи, что ведет к экономии временных и материальных затрат на обработку корреспонденции.
При этом, оператор связи, имея оборудование для нанесения штрих-кодов, при сортировке корреспонденции кодирует ее, данные о кодах по закрытым каналам в режиме онлайн передаются в Службу судебных приставов. Используя присвоенные штрих-коды, судебный пристав-исполнитель на своем служебном месте при помощи АИС ФССП России может проследить движение корреспонденции на всех стадиях отправления почтовой корреспонденции: обработка, вручение (либо указание причин невозможности вручения), хранение, возврат.
Таким образом, оказание телематических услуг связи Службе судебных приставов позволяет максимально использовать возможности такого информационного продукта как АИС ФССП России.
На основании изложенного, исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, экономии денежных средств, выделяемых федеральным бюджетом, для правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, учитывая обязательность применения во всех органах и подразделениях ФССП России АИС ФССП России, Заказчик установил требование о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг связи.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100009217000075 и документацию об аукционе, 11.01.2018 внесены изменения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 16 документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 17 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 17.1 настоящей части документации об электронном аукционе (при наличии таких требований) или копии этих документов.
В пункте 17.1 документации об аукционе содержится перечень документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам:
- Действующая лицензия на предоставление услуг почтовой связи (в соответствии с Федеральным законом от 07.07. 2003 N 126-ФЗ "О связи");
- Лицензия, разрешающая деятельность по предоставлению телематических услуг (в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий").
Выписка из Реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, выданная Роскомнадзором по Республике Бурятия (в соответствии с требованиями и нормами Федерального Закона N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных").
Согласно Техническому заданию на оказание услуг по сбору приему, обработке и доставке исходящей корреспонденции представитель курьерской (почтовой) службы (Исполнитель) берет на себя обязательства по сбору (своими силами со всех РОСП), приёму, обработке и доставке всех видов почтовых отправлений, корреспонденций (простых, регистрируемых, с уведомлением о вручении) адресатам и предоставлении телематических услуг связи, позволяющих осуществлять отслеживание доставки и вручение корреспонденции на сайте исполнителя в режиме реального времени через личный кабинет Заказчика.
Корреспонденция - документы, которые образуются в деятельности государственного органа. Исходящая корреспонденция - документы адресованные физическим лицам. В соответствии с Федеральным Законом ФЗ-229 "об исполнительном производстве", на Федеральную службу возложено принудительное исполнение судебных актов и иных актов уполномоченных органов, в ходе принудительного исполнения, выносятся процессуальные документы (постановления, акты и др.)
2.2. Отправления передаются Исполнителю по реестрам по форме Заказчика. Реестры предоставляются на бумажных носителях (в двух экземплярах), на внешних носителях (флеш - картах) или с использованием web-ресурса через онлайн форму передачи реестра (личный кабинет) в электронном виде. Реестры составляются отдельно на каждый вид передаваемых для отправки отправлений (на простые письма, на заказные письма, на заказные с уведомлением). В реестр для передачи отправлений Исполнителю может включаться любое количество отправлений;
2.2.1. Исполнитель обязуется подготовить почтовые отправления к отправке и осуществить их пересылку заказными отправлениями с простыми уведомлениями или простыми отправлениями по адресам, указанным в реестрах, в соответствии с предоставляемой Заказчиком адресной базой, а также обеспечить доставку Заказчику уведомлений о вручении корреспонденции. на web-ресурсе через онлайн форму (личный кабинет).
2.2.8. Услуга по сбору, приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) исходящих почтовых отправлений включает в себя, в том числе установку на рабочих местах программного обеспечения "партионная почта" с возможностью в онлайн режиме передавать реестры Исполнителю и получать статусы доставки корреспонденции (личный кабинет);
2.3. Исполнитель должен иметь:
- действующую лицензию на предоставление услуг почтовой связи
- лицензию на оказание телематических услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Постановление N 87).
Так, в указанный перечень входят телематические услуги и услуги почтовой связи.
Согласно части XX Постановления N 87 в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи входит обеспечение предоставления пользователю:
а) приема почтовых отправлений;
б) обработки почтовых отправлений;
в) перевозки почтовых отправлений;
г) доставки (вручения) почтовых отправлений;
д) почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовых отправлений.
В соответствии с частью XVI Постановления N 87 в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи входит обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений;
г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" даны следующие понятия:
- предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;
- телематическое электронное сообщение - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена (формализованный набор требований к структуре телематического электронного сообщения и алгоритму обмена телематическими электронными сообщениями), поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
В документации об аукционе, в техническом задании Заказчиком не определено, что информация должна быть передана по закрытым (защищенным) каналам связи, в связи с чем, Комиссия делает вывод, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении лицензии на оказание телематических услуг связи.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг связи, а также к составу вторых частей заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 января 2018 г. N 04-50/18-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018