Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей сторон, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" и материалы дела N 7-1/5,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" (далее - заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" (далее -заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного и иностранного производства для обеспечения государственных нужд (N0823100000417000118).
Заявитель обжалует положение аукционной документации, а именно:
1.заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
2. заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;
3.заказчиком в Техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения слова "или эквивалент".
4.заказчиком в соответствии с проектом контракта нарушена ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0823100000417000118 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 11.12.2017.
Объект закупки - оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного и иностранного производства для обеспечения государственных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 900 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 N0823100000417000118-1 подано 3 заявки.
22.12.2017 опубликован протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся N0823100000417000118-2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N0823100000417000118-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ПОЛИГОН".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/5, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с аукционной документации электронного аукциона, извещением о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10:00 19.12.2017, т.е. на седьмой день с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в указанном аукционе согласно положениям ст.191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, должен быть установлен не ранее 27.12.2017 00:00.
Таким образом, действиями заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушена ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пп. "б" 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (в редакции N 3 от 30.06.2017 далее - Указ N 583) органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводится запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 224 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" подпункты "б" и "в" пункта 1 Указа N 583 утратили силу.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с указом Президента Российской федерации от 28 ноября 2015 N583; (подробнее п.13 Информационной карты электронного аукциона).
Согласно п.13 Информационной карты электронного аукциона данный запрет не установлен.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В связи с этим, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к товарам, указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (редакции Федерального закона от 29.07.2017 N231-ФЗ действовавшей на момент публикации извещения об электронном аукционе), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Заказчиком в аукционной документации Приложения N1 перечень запасных частей по позициям 61689- 61762 указаны конкретные товарные знаки без сопровождения "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указание на товарный знак без слов "или эквивалент", нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно Разделу 6 Проекта контракта 6 "Цена контракта и порядок расчетов" Заказчиком установлено: "п.6.5 Расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг".
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 6 "Цена контракта и порядок расчетов" п.6.5 установлен срок оплаты 30 рабочих дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" на действия заказчика -
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области", обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" нарушавшим, ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.13.1 ст.34, ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/5 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 января 2018 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018