Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "16" января 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области" /___./ (доверенность, паспорт), представителя заявителя жалобы САО "ВСК" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N315-03з/2017 САО "ВСК" по существу, установила:
|
29.12.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Калужского филиала САО "ВСК" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области (далее - ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области") при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100013517000079), предметом которого являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок АО "АльфаСтрахование, ЗАО "МАКС" и ООО "СК "Согласие".
Заказчиком - ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области", победителем электронного аукциона - АО "АльфаСтрахование" представлены пояснения по существу доводов жалобы САО "ВСК", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.12.2017 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100013517000079 о проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 638 507,84 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области".
В соответствии с протоколом N 0337100013517000079-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2017 г. было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
N заявки |
Наименование организации, почтовый адрес |
Предложение о цене единиц услуг (руб.) |
Решение о соответствии или о не соответствии заявки на участие в аукционе |
Обоснование принятого решения |
|
соответствует |
не соответствует |
||||
5 |
Акционерное общество "АльфаСтрахование", 115162, Москва г, ул. Шаболовка, д.31Б |
589 917,10 |
Единогласно |
- |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие", 129110, Москва г, ул. Гиляровского, 42 |
594 116,68 |
Единогласно |
- |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе |
6 |
Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания", 115184, Москва г, ул. Ордынка М., д.50 |
622 033,32 |
Единогласно |
- |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе |
1 |
Страховое Акционерное Общество "ВСК", 121552, Москва г, ул. Островная, д.4 |
631 365,85 |
Единогласно |
- |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе |
3 |
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", 107078, Москва г, ул. пр-т Академика Сахарова, д.10 |
631 365,85 |
Единогласно |
- |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе |
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе победителем аукциона признан участник с номером заявки 5: Акционерное общество "АльфаСтрахование", с предложенной ценой контракта 589 917,10 рублей, заявка N1 САО "ВСК" заняла 4 место с предложенной ценой контракта 631 365,85 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу первой части заявки установлены в части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Требования к составу второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 6.1 части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Калужского филиала САО "ВСК", комиссия заказчика приняла необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе аукционных заявок АО "АльфаСтрахование, ЗАО "МАКС" и ООО "СК "Согласие". Заявитель жалобы полагает что, обоснование НМЦК было приведено в техническом задании заказчика, в котором были указаны в отношении всех транспортных средств минимальные базовые ставки, за исключением 4-х единиц (применены максимальные базовые ставки). При этом в техническом задании не были указаны VIN транспортных средств. Класс собственника (для определения коэффициента КБМ) был определен Заказчиком в соответствии с ID РСА по действующему страховому полису.
САО "ВСК" предоставило заявку, в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также применило информацию, размещенную в документации Заказчика в которых указанная стоимость рассчитана исходя из информации, представленной в "Техническом задании" и "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта" Заказчика. Расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 631 365,85 рублей. Предложенная цена у САО "ВСК", равно как и у АО "СОГАЗ", составила именно 631 365,85 руб.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых услуг для обеспечения государственных нужд подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) на услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В силу статьи 15 (Порядок осуществления обязательного страхования) п.п. 10.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Согласно Общим требованиям к условиям страхования, установленным техническим заданием, страховые услуги оказываются в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Положения Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Указания Банка России от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесение изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно приложению к извещению о проведении электронного аукциона расчет начальной максимальной цены контракта "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота)" составляет 638 507,84 рублей, соответствии с Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта по тарифному методу, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя комиссии заказчика, части 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержат требования предоставления в первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе документов и информации в части ценового предложения.
Кроме того, в части 6 статьи 69 Федеральный закон от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ документы и информация в части ценового предложения участников не установлены в случаях, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Обязанность заказчика в части проверки правильности расчета ценового предложения участника в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100013517000079), предметом которого являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу Калужского филиала САО "ВСК" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 января 2018 г. N 315-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018