Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "16" января 2018 года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Кордис Лайн", рассмотрев жалобу N316-03з/2017 ООО "Кордис Лайн" по существу, установила: |
29.12.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Кордис Лайн" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001217005276), предметом которого является поставка лекарственного препарата (эноксапарин натрия).
ООО "Кордис Лайн" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) при рассмотрении вторых частей заявок не применила ограничения установленные Постановлением Правительства РФ N1289, а также не применила к победителю аукциона п.7 Приказа N155.
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Кордис Лайн", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.12.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001217005276), предметом которого является поставка лекарственного препарата (эноксапарин натрия) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 230 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137200001217005276 от 26.12.2017 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, все заявки, участвовавшие в аукционе были признаны соответствующими требованиям документации.
Порядковый номер заявки |
Наименование организации, местонахождение |
Предложение о цене контракта |
1 |
Акционерное общество "Р-Фарм", 123154, Москва г, ул.Берзарина, д. 19, корпус 1, тел.: (495) 956 79 37, ИНН: 7726311464 |
2140800.00 руб. |
4 |
Общестао с ограниченной ответственностью "Рефарм", 117105, Москва г, ул.шоссе Воробьевское, д.32, тел.: +7-495-640-11- 05, ИНН: 7726763478 |
2151950.00 руб. |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн", 109147, Москва г, ул.Воронцовская, Д.35Б кор.3, тел.: +7(495)1034676, ИНН: 7709446260 |
2174250.00 руб. |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "АльфаМед", 121096, Москва г, ул.Олеко Дундича, д.дом 7, тел.: 8- 9680927450, ИНН: 7730702372 |
2218850.00 руб. |
Победителем электронного аукциона было признано Акционерное общество "Р-Фарм" (заявка N 1) с предложением о цене контракта 2 140 800,00 руб., заявка N2 ООО "Кордис Лайн" заняло третье место с предложением о цене контракта 2 174 250,00 руб.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 20 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Так, в подпункте 20.3 Информационной карты заказчиком установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Кордис Лайн", общество для участия в аукционе подало заявку с сертификатом происхождения СТ-1 и предложением к поставке препарата эноксапарин натрия, производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс". Однако, по мнению заявителя, аукционная комиссия не приняла во внимание, то обстоятельство, что заявителем была подана заявка с предложением о поставке товара российского производства, тем самым аукционной комиссией не были учтены положения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
По мнению заявителя, заявка победителя содержит предложение о поставке товара, произведенного не на территории государств - членов Евразийского экономического союза и полагает что, в этом случае должны быть применены преференции по п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако, в Протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе применение преференций по Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 не отражено.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями по рассмотрению заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений, представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), (далее - ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, при рассмотрении документов, предоставленных во вторых частях заявок, комиссией уполномоченного органа было установлено что, в заявке N 1 (АО "Р-Фарм") N 4 (ООО "Рефарм") и N 2 (ООО "Кордис Лайн") были предоставлены сертификаты о происхождении товара форма СТ-1, которые подтверждают, что товар, предлагаемый к поставке, происходит из РФ, производитель - ЗАО "ФармФирма "Сотекс". В заявке N 3 (ООО "АльфаМед") предоставлен сертификат о происхождении товара форма СТ-1, который подтверждает, что товар, предлагаемый к поставке, происходит из РФ, производитель - АО "Верофарм".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок правомерно применила положения Постановления Правительства от 30.11.2015 г. N1289 в отношении всех заявок участников электронного аукциона и правомерно не применила к победителю аукциона п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155, в связи с чем, доводы жалобы ООО "Кордис Лайн" признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 января 2018 г. N 316-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018