Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "16" января 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /__./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /__./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "КалугаМонтажСервис" /__./ (доверенность, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /__./ (доверенность, паспорт), /__./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "КалугаМонтажСервис", рассмотрев жалобу N314-03з/2017 ООО "КалугаМонтажСервис" по существу, установила: |
28.12.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КалугаМонтажСервис" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317001002), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44.
ООО "КалугаМонтажСервис" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в Приложении N2 к Информационной карте излишних требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заказчиком - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности", уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "КалугаМонтажСервис", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.11.2017 г. (с последующими изменениями от 01.12.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317001002 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 30 872 178, 34 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 09.01.2018 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "КалугаМонтажСервис", в Приложении N2 к Информационной карте Заказчиком установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по следующим пунктам:
пункт 1 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций". Наименование показателей - Размер (S), Размер (e), Размер (h);
пункт 4 "Плоские шайбы". Наименование показателей - Размер (d2), Размер (h), Размер (e), Размер (c);
пункт 26 "Резина техническая". Наименование показателя - Толщина;
пункт 27 "Болты с гайками и шайбами строительные". Наименование показателей - Размер гайки (е), Угол фаски шайбы, Размер болта (e), Размер (s) шестигранной гайки, Высота гайки (m);
пункт 40 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы". Наименование показателей - Размер шайб (h), Размер гаек (m), Размер болтов (e), Размер болтов (r), Размер гаек (da), Размер болтов (dw), Размер гаек (dw), Размер болтов (da), Размер гаек (e), Размер гаек (S), Размер болтов (S);
пункт 50 "Шурупы". Наименование показателей - Высота головки (k), Радиус сферы R1, Внутренний диаметр резьбы (d2), Радиус сферы R2;
пункт 61 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем". Наименование показателей - Размер (r2), Размер (l), Размер (u), Размер (lf), Размер (lg), Размер (s), Размер (e), Размер (r1), Размер (dv), Размер (r3), Размер (v), Размер (ls), Размер (ds), Размер (dw), Размер (da), Размер (dс);
пункт 64 "Болты со звездообразной головкой и большим, малым фланцем". Наименование показателей - Размер (с1), Размер (dw), Размер (da), Размер (dс), Резьба (lg), Размер (ds);
пункт 66 "Гайки шестигранные низкие". Наименование показателей - Размер (e), Размер (dw), Высота гайки (m);
пункт 73 "Шурупы". Наименование показателей - Высота головки (К), Радиус сферы (R1), Внутренний диаметр резьбы (d2), Радиус сферы (R2);
пункт 96 "Болты с шестигранной головкой". Наименование показателей - Размер (e), Размер (r), Размер (l), Размер (dw), Размер (lg), Размер (u), Размер (da), Размер (ds);
пункт 107 "Винты с полукруглой головкой". Наименование показателей - Размер (da), Размер (dk), Размер (ds), Размер (dw), Размер (e), Размер (rf), Размер (rs), Размер (rt), Размер (t), Размер (w), Размер (l), Размер (ls), Размер (lg).
По мнению Заявителя, данные требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и препятствуют конкретному заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предоставлению достоверных сведений по товарам.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик в Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установил требования к качеству и техническим характеристикам именно тех показателей, которые необходимы для качественного выполнения работ по капитальному ремонту. При этом указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения Заказчика, непосредственно необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, помимо возможности заказчика устанавливать в документации потребительские свойства, позволяет указывать также иные показатели (требования к товару), связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о закупках не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать в документации свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Доводы, изложенные в жалобе ООО "КалугаМонтажСервис" не подтверждены, документов о том, что значения требований, установленных к характеристикам используемых при выполнении работ товаров по пунктам NN 1, 4, 26, 27, 40, 50, 61, 64, 66, 73, 96, 107 Приложения N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства в материалы дела не представлено.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "КалугаМонтажСервис" по существу, заявитель также не смог подтвердить свои доводы изложенные в жалобе, документов о том, что Заказчиком установлены требования, которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и препятствуют конкретному заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предоставлению достоверных сведений по товарам по пунктам 1, 4, 26, 27, 40, 50, 61, 64, 66, 73, 96, 107 Приложения N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе на рассмотрение жалобы заявителем жалобы также не представлено.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя Заявителя, что в жалобе Заявителем перечислено несколько наименований показателей, которые указаны в Приложении N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, однако причин, по которым установленные требования влекут за собой ограничение количество участников закупки не представлено.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы ООО "КалугаМонтажСервис".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44 соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КалугаМонтажСервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 января 2018 г. N 314-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018