Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "16" января 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /__./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Недра Сибири", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /__./ (доверенность, паспорт), /__./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Недра Сибири", рассмотрев жалобу N 1-03з/2018 ООО "Недра Сибири" по существу, установила:
|
09.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России исх. NГЗТУ/5000 от 29.12.2017 г.) поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317001002), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44.
ООО "Недра Сибири" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки, в проекте контракта не предусмотрел условие, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется, в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся СМП или СОНО, в Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установил требование противоречащее ГОСТ, а также в проекте контракта, в нарушение Правил определения размера штрафа, указан размер штрафа для определенного порогового значения цены контракта.
Заказчиком - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности", уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Недра Сибири", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.11.2017 г. (с последующими изменениями от 01.12.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317001002 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 30 872 178, 34 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 09.01.2018 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Недра Сибири" заказчиком в документации некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые ограничивают количество участников закупки, т.к. Заказчик признает соответствующим требованиям аукционной документации участников, имеющих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в качестве объектов капитального строительства исключительно жилых зданий, что нарушает установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 12 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены иные требования к участникам закупки, не указанные в пункте 2.2 настоящей документации, в частности: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, предметом которого является предметом которого является одно из ниже перечисленных:
- выполнение работ по капитальному ремонту жилых зданий;
- выполнение работ по строительству жилых зданий;
- выполнение работ по реконструкции жилых зданий.
При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 8 части 2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
В пункте 2 приложения N1 к Постановлению указано "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0137300043317001002 и аукционной документацией, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44.
Согласно пояснениям представителя Заказчика данному предмету контракта соответствует код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) 41.20.30.000 "Работы по возведению жилых зданий".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований в извещении документации об электронном аукционе было уточнено, что подтверждением опыта выполнения работ, соответствующих предмету закупки, будет являться наличие исполненного контракт (договора), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту строительству и реконструкции жилых зданий, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя жалобы признается несостоятельным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Недра Сибири" заказчик в проекте контракта не предусмотрел условие, что привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется, в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся СМП или СОНО.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 N 1466 во исполнение части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые в обязательном порядке указываются в проекте контракта.
Проект муниципального контракта содержит в себе типовые положения, а именно в пункте 4.1.3 проекта контракта установлено, что "Подрядчик" обязуется привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных в Контракте, к исполнению своих обязательств в объеме 25% (двадцать пять процентов) от цены контракта".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация об электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Недра Сибири" Заказчик по пункту 55 "Гвозди строительные" Приложения N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе при описании объекта закупки не использует показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, требования к материалу, указанные в пункте 55 "Гвозди строительные" должны соответствовать ГОСТ 4028-63: "Гвозди строительные. Конструкция и размеры. Дата введения 01.08.1964" (далее - ГОСТ 4028-63). Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно пункту 1 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на чертеже 1 "Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой" и в таблице 1.
Согласно чертежу 1, при требуемом Заказчиком условном диаметре стержня 3, 0 мм, минимальная толщина головки (h) будет составлять значение 1,5 мм, а не 1,5 мм и менее, как указано Заказчиком в аукционной документации. Таким образом, данное требование, указанное заказчиком в Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе противоречит ГОСТ 4028-63.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 55 "Гвозди строительные" установлено следующее:
55 |
Гвозди строительные Гвозди строительные. Конструкция и размеры Дата введения 01.08.1964 |
Головка |
"коническая" |
"плоская" |
|
Диаметр стержня (d) |
0.8 |
3.0 |
мм |
||
Наименьший диаметр головки (D) |
|
|
мм |
||
Длина гвоздя (l) |
|
|
мм |
||
Наименьшая высота головки (h) |
|
|
мм |
Приложением N6 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе утверждена Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой установлено, что при подготовке предложения участника по товарам (материалам) используемым при оказании услуг, выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров (материалов) и их показателям, соответствующим требованиям документации участником указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (материала), используемого при оказании услуг, выполнении работ, с учетом требований Документации и нормативных документов, в том числе ГОСТ.
Таким образом, исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, Наименьшая высота головки (h) по пункту 55 Приложения N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе будет меньше или равна 1,5 мм.
Вместе с тем, изучив ГОСТ 4028-63, которому должны соответствовать Гвозди строительные, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при значениях, которые установлены Заказчиком в Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при установленном условном диаметре стержня 3,0 мм, наименьшая высота головки (h) будет составлять значение 1,5. Таким образом, требование Заказчика о том, что наименьшая высота головки (h) должна быть не менее либо равна 1,5 мм противоречит ГОСТ 4028-63.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении спецификации на используемые в процессе работы материалы Заказчиком была допущена опечатка в пункте 55 Приложения N2 к Информационной карты аукционной документации. Вместо знака должен стоять знак
. Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с тем, что жалоба поступила Заказчику 09.01.2018 г., т.е. после окончания подачи заявок, Заказчик не имел возможности внести изменения в аукционную документацию и справить опечатку.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Недра Сибири" Заказчиком в проекте контракта, в нарушение Правил определения размера штрафа, указан размер штрафа для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта Заказчику не может быть известна до момента заключения контракта).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 3 и 9 Правил установлены различные размеры штрафа в зависимости от цены Контракта.
Разделом 7 Проекта муниципального контракта предусмотрена ответственность Сторон, а именно:
Пункт 7.2.1. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется в следующем порядке :
а) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет _____ руб. ___ коп.
Пункт 7.2.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Пункт 7.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 7.3.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется в следующем порядке1:
а) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет _____ руб. ___ коп.
Пункт 7.3.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и определяется в следующем порядке :
а) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет _____ руб. ___ коп.
7.3.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке2:
а) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет _____ руб. ___ коп.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил следующее.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44.
Виды работ:
1 этап: устройство помещения в подвале под тепловой пункт и электрощитовой
2 этап: ремонт скатной крыши
3 этап: ремонт отмостки
4 этап: ремонт подъездов
5 этап: ремонт балконов 64 шт.
6 этап: ремонт фасада
7 этап: ремонт системы холодного водоснабжения и системы канализации
8 этап: ремонт системы центрального отопления
9 этап: ремонт системы электроснабжения
Начальная максимальная цена контракта в аукционной документации установлена проектно-сметным методом и составляет 30 872178, 34 руб.
Минимальный порог размера штрафа установлен в сумме до 3 млн. руб., так как объем и стоимость выполнения работ по данному контракту не может быть менее 3 млн. руб., и уменьшение цены в результате аукциона не может быть более 90 % от НМЦК.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что неустановление в проекте контракта всех возможных пороговых значений штрафов в зависимости от цены контракта, которая будет известна по результатам проведения аукциона, не свидетельствует о противоречии таких положений проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Проект контракта не нарушает требований Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, а также не нарушает требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем, вышеуказанный довод жалобы ООО "Недра Сибири" является необоснованным.
В связи с допущенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии уполномоченного органа и заказчику предписания не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки и заключении контракта по электронному аукциону N0137300043317001002 показатель "Наименьшая высота головки" (h) параметра "Гвозди строительные" (пункт 55 Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0137300043317001002, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44, нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги предписание не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель "Наименьшая высота головки" (h) параметра "Гвозди строительные" (пункт 55 Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
4. Выдать заказчику - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" предписание не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону N0137300043317001002 показатель "Наименьшая высота головки" (h) параметра "Гвозди строительные" (пункт 55 Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "16" января 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
на основании решения от "16" января 2018 года по результатам рассмотрения дела N1-03з/2018 по жалобе ООО "Недра Сибири" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317001002), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44 и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель "Наименьшая высота головки" (h) параметра "Гвозди строительные" (пункт 55 Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
2. Заказчику - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" предписание не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону N0137300043317001002 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 44, показатель "Наименьшая высота головки" (h) параметра "Гвозди строительные" (пункт 55 Приложении N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).
3. Заказчику - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности", аукционной комиссии по осуществлению закупок - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги в срок до "31" января 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 января 2018 г. N 1-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018