Резолютивная часть решения оглашена "17" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "22" января 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /__../ (доверенность, паспорт), /__../ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Альфа Тендер", рассмотрев жалобу N6-03з/2018 ООО "Альфа Тендер" по существу, установила: |
11.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Тендер" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000976), предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
ООО "Альфа Тендер" полагает, что заказчиком при формировании Приложения N2 к Техническому заданию нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альфа Тендер", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2017 г. (с последующими изменениями от 21.12.2017 г., от 28.12.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217000976 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 35 790 475 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 12.01.2018 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", Заказчик в п. 1 Проволока стальная (Тип 1) и в п. 19 Проволока стальная (Тип 2) установил требование:
Вид поверхности |
Без покрытия; с покрытием |
Группа |
I; II |
Класс покрытия |
1Ц; 2Ц |
Заявитель отмечает, что поскольку Заказчик не указывает какая именно проволока ему требуется, с термической обработкой или без термической обработки, участник не понимает нужно указывать значение только для параметра группа или только для параметра класс покрытия или же нужно указывать и группу и класс покрытия подразумевая, что заказчику требуется проволока и с термической обработкой и без термической обработки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 1 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Проволока стальная (Тип 1), а именно:
1. |
Проволока стальная (Тип 1) |
Диаметр |
1.00,1.10;1.20 |
мм |
Вид поверхности |
без покрытия; с покрытием |
|
||
Группа |
I;II |
|
||
Класс покрытия |
1Ц;2Ц |
|
По пункту 19 Проволока стальная (Тип 2) установлено следующее:
19. |
Проволока стальная (Тип 2) |
Диаметр |
от 0.50 |
мм |
Класс цинкового покрытия |
1Ц;2Ц |
|
||
Точность изготовления |
нормальная; повышенная |
|
||
Вид поверхности |
проволока с покрытием; проволока без покрытия |
|
Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5) проволока может быть:
- По виду обработки:
термически обработанная - О;
термически необработанная;
- по виду поверхности:
без покрытия;
с покрытием.
Проволока без покрытия термически обработанная изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки.
Проволока с покрытием подразделяется на:
оцинкованную 1-го класса - 1Ц,
оцинкованную 2-го класса - 2Ц.
При этом согласно таблице 2 ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5) проволока делится в зависимости от вида обработки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр проволоки, мм |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм (кгс/мм), для проволоки |
Относительное удлинение , %, не менее, для термически обработанной проволоки |
||||||||
|
термически необработанной |
термически обработанной |
|
|||||||
|
I группы |
II группы |
без покрытия |
с покрытием |
без покрытия |
с покрытием |
||||
От |
0,16 |
до |
0,45 |
включ. |
690-1370 (70-140) |
690-1370 (70-140) |
290-490 (30-50) |
340-540 (35-55) |
15 |
12 |
Св. |
0,45 |
" |
1,00 |
" |
690-1270 (70-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,00 |
" |
1,20 |
" |
590-1270 (60-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,20 |
" |
2,50 |
" |
590-1180 (60-120) |
690-980 (70-100) |
|
|
15 |
12 |
" |
2,50 |
" |
3,20 |
" |
540-1080 (55-110) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
" |
3,20 |
" |
3,60 |
" |
440-930 (45-95) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
" |
3,60 |
" |
4,50 |
" |
440-930 (45-95) |
590-880 (60-90) |
|
|
20 |
18 |
" |
4,50 |
" |
6,00 |
" |
390-830 (40-85) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
18 |
" |
6,00 |
" |
7,50 |
" |
390-830 (40-85) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
- |
8,00 |
390-780 (40-80) |
490-780 (50-80) |
|
|
20 |
- |
||||
Св. |
8,00 |
до |
10,00 |
|
390-690 (40-70) |
440-690 (45-70) |
|
|
20 |
- |
Приложением N2 к техническому заданию установлена Инструкция (дополнение) по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с которой указано, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
На основании вышеизложенного данный довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", в п. 136 Электроды заказчиком установлено требование:
Номинальный диаметр электрода |
2, 5 |
мм |
Заявитель отмечает, что Участнику не представляется возможным указать конкретное значение по данному показателю, так как не ясно - одно оно должно быть или два.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 136 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Электроды, а именно:
136. |
Электроды |
Номинальный диаметр электрода |
2,5 |
мм |
Тип электрода |
Э42; Э46 |
|
||
Номинальная длина электрода |
от 250* до 450 |
мм |
||
Тип электрода по толщине покрытия |
с тонким покрытием; со средним покрытием; с толстым покрытием; с особо толстым покрытием |
|
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, что в форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения, в том числе:
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Участнику не представляется возможным указать конкретное значение по показателю "Номинальный диаметр электрода" является не состоятельным, ввиду того, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме четко указаны пояснения к использованию символа "запятая".
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа Тендер" признается необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", Заказчиком в п. 142 Материал теплоизоляционный из минеральной ваты указаны требования, заведомо противоречащие требованиям ГОСТ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 142 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Материал теплоизоляционный из минеральной ваты, а именно:
142. |
Материал теплоизоляционный из минеральной ваты |
Прошиты сплошными швами |
в продольном; поперечном направлении |
|
Предельная температура применения |
не выше + 700 |
°С |
||
Ширина |
600; 1000 |
мм |
||
Толщина |
40; 50; 60; 70; 80; 90; 100 |
мм |
||
Марка в зависимости от плотности |
35; 50; 75; 100 |
|
||
Содержание органических веществ |
не более 2.0 |
% по массе |
||
Длина |
от 1000* до 6000* |
мм |
Согласно примечаниям к таблице 2 ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" маты подразделяются по функциональному назначению, а именно:
- Для матов строительного назначения отрицательные отклонения по ширине не допускаются.
- Для матов, применяемых для теплоизоляции трубопроводов, отрицательные отклонения по длине не допускаются.
При этом Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы, что теплоизоляция труб может проводиться при выполнении строительных работ, однако сам ГОСТ 21880-2011 разделяет эти понятия по функциональному применению самих матов.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, по данной закупке будут выполняться работы по прокладке трубопроводов водоснабжения, которые требуют теплоизоляции.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", Заявителю не понятно, зачем Заказчику кабельные наконечники тропического исполнения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 148 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Наконечники кабельные, а именно:
148. |
Наконечники кабельные |
Диаметр крепежного отверстия контактного стержня |
не более 6.4 |
мм |
Внешний диаметр хвостовой (цилиндрической) части |
5; 6 |
мм |
||
Сечение |
2.5;4;6 |
мм |
||
Длина контактного стержня |
не более 6 |
мм |
||
Толщина контактного стержня |
<2 |
мм |
||
Длина наконечника |
не менее 28 |
мм |
||
Климатическое исполнение |
УХЛ 3; Т 2 |
|
||
2. |
|
Ширина контактного стержня |
не более 12 |
мм |
В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика пояснили следующее.
Климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) определяет рабочую и предельную температуру среды в которой установлено устройство.
Соответственно, исходя из данных ГОСТ 15150-69 климатическое исполнение Т2 расшифровывается как:
Т - Для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
2 - Для эксплуатации под навесом или в помещениях (объемах), где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха, например в палатках, кузовах, прицепах, металлических помещениях без теплоизоляции, а также в оболочке комплектного изделия категории 1 (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков).
Учитывая, что кабельные наконечники применяются для соединения кабелей с распределительным щитом, то они используются в оболочке комплектного изделия категории 1 (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков).
При этом значения температуры окружающего воздуха, то есть того места где кабельные наконечники будут использоваться, согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69:
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
Исполнение изделий |
Категория изделий |
Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С |
|||
|
|
Рабочее |
Предельное рабочее |
||
|
|
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
У, ТУ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+40 |
-45* |
+45 |
-50* |
|
3.1 |
+40 |
-10* |
+45 |
-10* |
|
5; 5.1 |
+35 |
-5 |
+35 |
-5 |
ХЛ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+40 |
-60 |
+45 |
-70 |
|
3.1 |
+40 |
-10* |
+45 |
-10* |
|
5; 5.1 |
+35 |
-10 |
+35 |
-10 |
УХЛ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+40 |
-60 |
+45 |
-70 |
|
3.1 |
+40 |
-10* |
+45 |
-10* |
|
4 |
+35 |
+1 |
+40 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+35 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
5; 5.1 |
+35 |
-10 |
+35 |
-10 |
ТВ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3; 3.1 |
+40 |
+1 |
+45 |
+1** |
|
4 |
+40 |
+1 |
+45 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+45 |
+10 |
+45 |
+10 |
|
5; 5.1 |
+35 |
+1 |
+35 |
+1 |
Т, ТС |
1; 1.1; 2; 2.1*; 3; 3.1 |
+50* |
-10 |
+60 |
-10*** |
|
4* |
+45 |
+1 |
+55 |
+1 |
|
4.1* |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2* |
+45 |
+10 |
+45 |
+10 |
|
5; 5.1 |
+35 |
+1 |
+35 |
+1 |
О |
1; 1.1; 2; 2.1 |
+50* |
-60 |
+60 |
-70 |
|
4 |
+45 |
+1 |
+55 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+45 |
+10 |
+45 |
+1 |
|
5; 5.1 |
+35 |
-10 |
+35 |
-10 |
М |
1; 1.1; 2; 2.1; 3; 5; 5.1 |
+40 |
-40* |
+45 |
-40 |
|
4; 3.1 |
+40 |
-10* |
+40 |
-10* |
|
4.1 |
+35 |
+15 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+40 |
+1 |
+40 |
+1 |
ТМ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3; 5; 5.1 |
+45 |
+1 |
+45 |
+1 |
|
4 |
+45 |
+1 |
+45 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+45 |
+1 |
+45 |
+1 |
ОМ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3; 5; 5.1 |
+45 |
-40* |
+45 |
-40 |
|
4; 3.1 |
+45 |
-10* |
+45 |
-10* |
|
4.1 |
+35 |
+15 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+40 |
+1 |
+40 |
+1 |
В |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+50* |
-60 |
+60 |
-70 |
|
3.1 |
+50* |
-10* |
+60 |
-10* |
|
4 |
+45 |
-10* |
+55 |
-10* |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+45 |
+1 |
+45 |
+1 |
|
5; 5.1 |
+45 |
-40 |
+45 |
-40 |
Учитывая, что работы производятся в помещении, где значения температуры окружающего воздуха отличаются от температуры воздуха на улице, то данное требование не противоречит требованиям ГОСТ 15150-69 и не нарушает правила описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", в п. 152 Проволока горячекатаная Заказчиком установлено требование:
Количество стадий ускоренного охлаждения |
1; 2 |
Заявитель считает, что данное требование является необъективным и необоснованным, так как оно устанавливает требование не к материалу, а к способу его изготовления, т.е. по сути к производителю.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 152 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Проволока горячекатаная, а именно:
152. |
Проволока горячекатаная |
Диаметр |
6.3; 6.5; 6.0 |
мм |
Точность изготовления |
обычная; повышенная |
|
||
Марка стали |
Ст3сп; Ст2пс; Ст1кп; Ст0 |
|
||
Количество стадий ускоренного охлаждения |
1; 2 |
|
Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что основным нормативным стандартом производства проволоки-катанки считается ГОСТ 380-94, допускающий использование при ее изготовлении практически любых марок стали. Это объясняется тем, что катаная проволока выступает в роли заготовок для металлоизделий, различающихся по назначению и требованиям к качеству материала.
По особенностям производства и в зависимости от способов охлаждения катанка разделяется на классы, имеющие разное назначение и условия применения.
По качеству прокатки она бывает:
точности повышенной (с маркировкой "Б");
точности обычной (с маркировкой "В").
На готовой продукции стоят соответствующие маркеры, указывающие технологию ее охлаждения:
Воздушную (маркировка "ВО");
Ускоренную, одной стадией (маркировка "УО1");
Ускоренную, двумя стадиями (маркировка "УО2").
Соответственно, эти данные предоставляет производитель в маркировке проволоки, например, Катанка В-6,5-Ст3кп - УО1 ГОСТ 30136-95(катанка ускоренного охлаждения одностадийным способом (УО1) диаметром 6,5 мм, из марки Ст3кп, обычной точности прокатки(В). Эти данные дает производитель и они не требуют от участника закупки проведения испытаний.
На основании вышеизложенного Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО "Альфа Тендер" признается необоснованным.
8. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", в п. 156 Коробка распаечная Заказчиком установлено требование:
Диаметр |
> 70 |
Высота |
|
Длина |
> 100 |
Заявитель отмечает, что Участнику не представляется возможным указать конкретные показатели по данным характеристикам, т.к. не ясно какой формы должна быть коробка. Также Заявитель указывает, что у прямоугольной коробки не может быть диаметра, у круглой коробки может быть только один параметр - либо высота, либо длина, в зависимости от того, как заказчик себе это представляет.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 156 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Коробка распаечная, а именно:
156. |
Коробка распаечная |
Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP) |
|
|
Количество рожков |
3; 4 |
шт |
||
Диаметр |
> 70 |
мм |
||
Высота |
|
мм |
||
Длина |
> 100 |
мм |
На рассмотрении жалобы по существу, представители Заказчика пояснили, что Заказчик установил требования к коробке распаечной исходя из того, что они могут быть разных геометрических форм - квадратной, прямоугольной и круглой. В целях соблюдения конкуренции и не ограничивая участников закупки, Заказчик предоставил в требованиях все размеры.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа Тендер" признается необоснованным.
9. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", в п. 159 Растворы для каменной кладки и крепления облицовочных изделий Заказчиком установлено требование:
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
|
мм |
Заявитель отмечает, что Участнику не представляется возможным указать конкретное значение по данному показателю, т.к. не ясно - одно оно должно быть или два.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 159 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Растворы для каменной кладки и крепления облицовочных изделий, а именно:
159. |
Растворы для каменной кладки и крепления облицовочных изделий |
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
|
мм |
Марка по подвижности (Пк) |
Пк2; Пк3 |
|
||
Марка прочности раствора на сжатие |
М50;М75;М100;М150 |
|
||
Марка по морозостойкости |
F50;F75;F100 |
|
||
Вяжущее |
цемент для строительных растворов,известь строительная; портландцемент |
|
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, что в форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения, в том числе:
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Участнику не представляется возможным указать конкретное значение по показателю "Наибольшая крупность зерен заполнителя" является не состоятельным, ввиду того, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме четко указаны пояснения к использованию символа "запятая".
На основании вышеизложенного Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО "Альфа Тендер" признается необоснованным.
10. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа Тендер", в п. 179 Втулка из полиэтилена низкого давления, для защиты изоляции проводов Заказчиком установлено требование:
Условный проход трубы |
до 20* |
мм |
Заявитель отмечает, что Участнику не представляется возможным указать конкретное значение показателя по данному параметру, т.к. не ясно о какой трубе идет речь и какое отношение вообще имеет условный проход трубы к втулке, предназначенной для изоляции проводов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по пункту 179 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Втулка из полиэтилена низкого давления, для защиты изоляции проводов, а именно:
179. |
Втулка из полиэтилена низкого давления, для защиты изоляции проводов |
Условный проход трубы |
до 20* |
мм |
Длина втулки L |
не менее 10 |
мм |
||
Внутренний диаметр втулки d |
|
мм |
||
Внешний диаметр втулки d2 |
от 14* |
мм |
На рассмотрении жалобы по существу, представители Заказчика пояснили, что втулка под фланец полиэтиленовая применяется для присоединения полиэтиленового трубопровода к стальному трубе, а также запорной или регулирующей арматуре, при помощи фланцевого соединения. Соответственно, Заказчик установил требование, что необходимы втулки для трубы с условным проходом до 20 мм.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к необоснованности данного довода жалобы ООО "Альфа Тендер".
11. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования предъявляемые к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и к иным сведениям о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик в Приложении N2 к Техническому заданию установил требования к качеству и техническим характеристикам именно тех показателей, которые необходимы для качественного выполнения работ по капитальному ремонту. При этом указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения Заказчика, непосредственно необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, помимо возможности заказчика устанавливать в документации потребительские свойства, позволяет указывать также иные показатели (требования к товару), связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о закупках не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать в документации свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2018 г. N 6-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018