Резолютивная часть решения оглашена "17" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "22" января 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика - Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области "Полигон" (далее - МП города Обнинска Калужской области "Полигон") /__../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Гефест Обнинск", рассмотрев жалобу N7-03з/2018 ООО "Гефест Обнинск" по существу, установила: |
15.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО"Гефест Обнинск" на действия комиссии заказчика - МП города Обнинска Калужской области "Полигон"при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537300000317000016), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации смонтированной на объекте МП "Полигон".
ООО "Гефест Обнинск" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Гефест Обнинск" несоответствующей требованиям аукционной документации, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 г.
Заказчиком - МП города Обнинска Калужской области "Полигон" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО"Гефест Обнинск", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0537300000317000016 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации смонтированной на объекте МП "Полигон" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 23 440, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МП города Обнинска Калужской области "Полигон".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0537300000317000016-3 от 26.12.2017 г. заявка с порядковым номером 2 Общества с ограниченной ответственностью "Гефест Обнинск" отклонена со следующим обоснованием: Не соответствует на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (представленные единые требования к участникам закупки не соответствуют требованиям п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе и ч.1 ст. 31 ФЗ-44.).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 8, 14 Информационной карты документации об аукционе.
В пункте 8 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: в подпункте 1.2 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов - предусмотрено:
- а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В пункте 14 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
- пп.6.отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- пп.6.1 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Гефест Обнинск", Общество предоставило во второй части заявки все документы в полном объеме и в соответствии с действующим Законодательством, в том числе продекларировало свое соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации установлены требования согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В подпункте 1.2 пункта 8 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов - предусмотрено:
- а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В пункте 14 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
- пп.6.отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- пп.6.1 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе вторую часть заявки участника электронного аукциона N2 ООО "Гефест Обнинск", Комиссия Калужского УФАС России установила, что Общество декларирует свое соответствие установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономики без указания на отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, также Общество не продекларировало свое соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия правомерно отклонила заявку N 2 ООО "Гефест Обнинск" за несоответствие требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России изучив протокол подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации смонтированной на объекте МП "Полигон" (извещение N0537300000317000016) установила, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 г. указано, что Заявка N2 ООО "Гефест Обнинск" не соответствует документации об электронном аукционе, с указанием причины отклонения: "Представленные единые требования к участникам закупки не соответствуют требованиям п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе и ч. 1 ст. 31 ФЗ-44".
Однако в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ комиссия Заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона не указала, какие именно положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссией Заказчика при оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 г. допущены нарушения части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что необходимость выдачи предписания единой комиссии заказчика отсутствует, в связи с тем, что отклонение заявки заявителя жалобы является правомерным и обоснованным, выдача предписания не приведет к восстановлению нарушенных прав и интересов Общества.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Гефест Обнинск" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - МП города Обнинска Калужской области "Полигон" при оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 г. нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание Комиссии заказчика не выдавать в связи с тем, что выдача предписания не приведет к восстановлению нарушенных прав и интересов ООО "Гефест Обнинск".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2018 г. N 7-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018