Резолютивная часть решения оглашена "23" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "26" января 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /___./ (паспорт, доверенность), /___./ (паспорт, доверенность), /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "МНПФ СпецМедтехника", рассмотрев жалобу N10-03з/2018 ООО "МНПФ СпецМедтехника" по существу, установила: |
17.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МНПФ СпецМедтехника" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068217001141), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО "МНПФ СпецМедтехника" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "МНПФ СпецМедтехника", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217001141), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 104 251 985,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка N4 ООО "МНПФ СпецМедтехника", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ. В составе заявки Участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в отношении характеристик товаров:
1. Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE;
2. Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 5000GE;
3. Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000
4. Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 указан диапазон значений.
Вместо конкретного значения указаны диапазон значений, что противоречит инструкции по заполнению заявки аукционной документации (При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения).
Не выполнено требование подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 20 информационной карты аукционной документации".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МНПФ СпецМедтехника", комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, т.к., по мнению Общества, все значения в заявке соответствовали документации в части указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
Заявитель жалобы полагает, что в наименовании товара "Манжеты многоразовые взрослые: средние, для Мониторов пациента DASH 4000GE, DASH 5000GE, DASH 3000" имеются размеры только в диапазонных значениях, которые и являются конкретным значением характеристики. Поэтому участник аукциона указал размер манжет 25-35 см, который полностью соответствует документации завода-производителя.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ были установлены требования, противоречащие показателям заводов-производителей данных манжет.
Также, по мнению заявителя, в наименовании товара "Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4" Обществом указано рабочее давление в диапазоне от 100 Мбар до 6 Бар. Данный диапазон подтверждается сведениями из контракта заказчика, заключенного в 2017 году (на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники) т.к. закупаемый заказчиком товар является одним и тем же.
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217001141), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложением N1 к согласию на участие в электронном аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ", указано:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Параметр и значение, предлагаемые участником |
|||
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE (не менее 1 шт) |
наличие |
|
|
|
Размер 25-35 см | |||||
Манжета многоразовая взрослая: средняя , для Монитора пациента DASH 5000GE |
Манжета многоразовая взрослая: средняя , для Монитора пациента DASH 5000GE (не менее 1 шт) |
наличие |
|
|
|
Размер 25-35 см | |||||
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000 (GE MS IT,Германия) |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000 (GE MS IT,Германия) (не мeнее 1 шт) |
наличие |
|
|
|
Размер 25-35 см |
|
|
|
|
|
Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 |
Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 (не менее 1 шт) |
наличие |
|
|
|
Рабочее давление от 100 Мбар до 6 Бар |
наличие |
|
|
|
Первая часть заявки N4 ООО "МНПФ СпецМедтехника" на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Параметр и значение, предлагаемые участником |
||||
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE (не менее 1 шт) |
наличие |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора пациента DASH 4000GE (1шт) |
наличие |
Товарный знак GE, патент- US20140303996, наименование страны происхождения товара - Мексика |
шт. |
Размер 25-35 см |
наличие |
Размер 25-35 см |
наличие |
|||
Манжета многоразовая взрослая: средняя , для Монитора пациента DASH 5000GE |
Манжета многоразовая взрослая: средняя , для Монитора пациента DASH 5000GE (не менее 1 шт) |
наличие |
Манжета многоразовая взрослая: средняя , для Монитора пациента DASH 5000GE (1шт) |
наличие |
Товарный знак GE, патент- US20140303996, наименование страны происхождения товара - Мексика |
шт. |
Размер 25-35 см |
наличие |
Размер 25-35 см |
наличие |
|||
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000 (GE MS IT,Германия) |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000 (GE MS IT,Германия) (не мeнее 1 шт) |
наличие |
Манжета многоразовая взрослая: средняя, для Монитора DASH 3000 (GE MS IT,Германия) (1шт) |
наличие |
Товарный знак GE, патент- US20140303996, наименование страны происхождения товара - Мексика |
шт. |
Размер 25-35 см |
наличие |
Размер 25-35 см |
наличие |
|||
Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 |
Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 (не менее 1 шт) |
наличие |
Клапан кислорода для Аппарата ИВЛ Evita 4 (1шт) |
наличие |
Товарный отсутствует, патент- DE19542584A1, наименование страны происхождения товара - Германия |
шт. |
Рабочее давление от 100 Мбар до 6 Бар |
наличие |
Рабочее давление от 100 Мбар до 6 Бар |
наличие |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что в соответствии с требованием подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 20 Информационной карты аукциона участник должен указывать конкретные параметры товара.
В инструкции по заполнению формы "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ" аукционной документации указано: "используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения, необходимо указывать конкретные значения характеристик товаров".
В инструкции по заполнению формы "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ" аукционной документации было также указано: "При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона". Таким образом, аукционная документация на основании закона 44-ФЗ требует указания не диапазона значений, а конкретных показателей, в рамках установленного диапазона.
Вместе с тем, исследовав заявку участника закупки N 4 ООО "МНПФ СпецМедтехника", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке содержатся показатели технического задания с содержанием показателей: "Размер 25 -35 см" и "Рабочее давление от 100 Мбар до 6 Бар".
Таким образом, установив факт непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N4, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217001141), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "МНПФ СпецМедтехника" от участия в открытом аукционе.
4. Согласно дополнениям заявителя к доводам жалобы, при составлении технического задания заказчиком не соблюдался ГОСТ Р 55954-2014, в котором пунктом 4 установлены Технические требования, предъявляемые к поставщикам аппаратов искусственной вентиляции легких, допустимые при государственных закупках. Заявитель полагает, что Заказчиком установлен недопустимый диапазон для рабочего давления клапана кислорода.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217001141 - 09.01.2018 09:00.
Однако, жалоба ООО "МНПФ СпецМедтехника" (исх. N2 от 17.01.2018 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 17.01.2018 гг. (вх. N211э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МНПФ СпецМедтехника" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 января 2018 г. N 10-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018