Резолютивная часть объявлена 06 декабря 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 11 декабря 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Киль-Волга" (далее - ООО "Киль-Волга", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
личность удостоверена |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности), личности удостоверены |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002417000957 |
|
Объект закупки |
Поставка столов операционных на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс". |
|
Начальная максимальная цена контракта |
16 000 000,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. Согласно доводов 1,3 жалобы, по мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе победителя электронного аукциона - участника N3.
Как указывает податель жалобы, в составе второй части аукционной заявки, победителем представлена копия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения, выданного до 01.01.2013 г., которое, по мнению ООО "Компания Киль-Волга", является недействительным, так как подлежало замене в срок до 01.01.2017 г., согласно постановлению Правительства РФ "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" N1416 от 27.12.2012 г.
Также заявитель указывает, что имеющаяся в составе второй части аукционной заявки победителя копия регистрационного удостоверения, представлена без приложений к нему.
2. ООО "Компания Киль-Волга" также считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, было также принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе победителя электронного аукциона - участника N3. По мнению заявителя, первая часть аукционной заявки победителя содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара.
3. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки аукционной документации является некорректным, что ввело в заблуждение участников закупки, в результате чего они отказались от участия в определении поставщика.
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Доводы жалобы N1,3 Комиссия признает необоснованными ввиду нижеследующего:
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п.2 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Таким образом, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ "О контрактной системе...", не предусмотрена обязанность заказчика при проведении электронного аукциона устанавливать требование к участнику аукциона о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.
Пунктом 38 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В п.п.3 п.38 аукционной документации указано - (не установлено).
Согласно аукционной документации заказчика, копия регистрационного удостоверения на товар предоставляется при поставке товара.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Учитывая, что требованиями аукционной документации заказчика не предусмотрена необходимость представления в составе второй части аукционной заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение о соответствии второй части аукционной заявки участника N3 требованиям аукционной документации.
2. В соответствии с п.п.(б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Как установлено Комиссией, первая часть аукционной заявки N3 содержит сведения значениях характеристик товара, соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы об указании победителем недостоверных сведений о характеристиках товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение о допуске участника N3 к участию в аукционе правомерным, довод жалобы N2 необоснованным.
3. Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из содержания аукционной документации электронного аукциона N0144200002417000957, срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе, установленный заказчиком - 10.11.2017 г. Жалоба ООО "Компания Киль-Волга" поступила в Курское УФАС России 29.11.2017 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В связи с изложенным, довод жалобы ООО "Компания Киль-Волга" о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_", не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Киль-Волга" необоснованной.
2. В соответствии с п.3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, довод жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Компания Киль-Волга" о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_" не рассматривать.
3. Дело N315/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 декабря 2017 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018