Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2017 года Изготовлено в полном объеме 13 декабря 2017 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Орбис Фарм" (далее - ООО "Орбис Фарм", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144200002417000952 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 713 820,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.).
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласилась и сообщила, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1454 от 17.11.2017 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 7 заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N1509 от 24.11.2017 г., ценовые предложения поступили от 6 участников аукциона с порядковыми номерами заявок. По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 37 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" и 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 г. установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Согласно указанному Распоряжению, в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - Эпоэтин альфа, являющийся объектом обжалуемой закупки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. и согласно позиции, изложенной в совместном письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г. "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. При рассмотрении представленных Комиссии УФАС России копий первых и вторых частей заявок участников закупки было установлено, что всеми участниками закупки, принявшими участие в торгах, предложены к поставке лекарственные препараты российского производства, представлены копии сертификатов СТ-1. При этом участниками аукциона в составе заявок представлены сведения о лекарственных препаратах различных производителей (ЗАО "ФармФирма"Сотекс" (Россия), ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России (Россия)). Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей аукционных заявок правомерно не применяла положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289 и приняла обоснованное решение о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Орбис Фарм" необоснованной.
2. Производство по делу N319/2017 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 декабря 2017 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018