Резолютивная часть объявлена 09 января 2018 года Изготовлено в полном объеме 11 января 2018 года |
г. Курск |
|||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" (далее - ООО "ВЕГА-эко", Общество) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
|||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая больница") |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||
Закупка N |
0344200010117000133 |
|||||||
Объект закупки |
"Оказания услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям" |
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
319 171 руб. 33 коп. |
|||||||
Довод (-ы) жалобы: - по мнению Общества, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки единственного участника закупки ООО "ВЕГА-эко" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика, в связи с тем, что в составе аукционной заявки Обществом не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: - в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражал против довода жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО "ЕЭТП") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС): - 08.12.2017 г. - дата размещения извещения; - 11.12.2017 г. в 13 ч. 58 мин. и в 19ч.15 мин. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и NИИ2; - к заказчику за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались; - 19.12.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; - на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с порядковым номером 1 от ООО "ВЕГА-эко". В связи с признанием поступившей заявки аукционной комиссией ОБУЗ "Офтальмологическая больница" несоответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N186 от 22.12.2017 г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0344200010117000133 заявка Общества признана несоответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации по следующему основанию: "Заказчиком является Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр". В соответствии с п.п. 1 п. 23 информационной карты документации Участник электронного аукциона должен предоставить документы в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, следовательно в соответствии с п. 46, ч.1 ст. 12 Федерального Закона N 99 от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", Участник должен иметь лицензию на медицинскую деятельность, на основании Постановления от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, представленному в вышеуказанном Постановлении, согласно которого выполняются работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, При проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Согласно вышеуказанному перечню работы (услуги) в части бактериологии относятся к лицензируемой деятельности. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Так же, на основании одного из требований к качеству и безопасности оказываемых услуг, СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", указанного Заказчиком в Приложении N 2 к аукционной документации, изделия медицинской техники и медицинского назначения используемые в медицинской и фармацевтической деятельности должны проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую их соответствие действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, в целях профилактики ВБИ обеззараживанию подлежат руки медицинских работников (гигиеническая обработка рук, обработка рук хирургов) и кожные покровы пациентов (обработка операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, санитарная обработка кожных покровов. Согласно предоставленным документам Участника, Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" имеет лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, согласно Федеральному Закону N 99 от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 19, чЛ ст. 12 и Постановлению от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях)и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", в котором установлен конкретный перечень выполняемых работ (оказания услуг), который содержит: 1. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности. 2. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности. 3. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности. 4. Экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности. 5. Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности. 6. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов). 7. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку. 8. Работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов. 9. Утилизация отходов генно-инженерной деятельности. Исходя из вышеуказанных пунктов и предоставленной лицензии, Участник, Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" не может оказывать услуги, требуемые Заказчиком, так как организация, в которой необходимо проводить лабораторно-инструментальные исследования является медицинским учреждением, которое оказывает специализированную помощь в области офтальмологии. Выполнение работ (оказание услуг) в лабораторно- инструментальном исследовании требует квалификационного подхода и специалистов, имеющих медицинское образование в сфере здравоохранения, согласно Приказу Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки""". Частью 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." установлены обязательные требования к участникам закупок. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". В п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В п.1 "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) указано в п. 23 и п. 38 аукционной документации". В пп.1 п.23 "Единые требования к участникам" раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации заказчик указал: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". В соответствии с пп."3)" п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела III аукционной документации заказчика вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром". Таким образом, в аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки. В нарушение ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. В нарушение ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона. Пунктом 3 ч.1 ст.71 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 ч.1 ст.71 ФЗ "О контрактной системе_", рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Как подтверждается материалами настоящего дела, в составе заявки на участие в электронном аукционе Обществом не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Заявителем представлена копия лицензии от 12.05.2015 г. на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах. Учитывая, что в аукционной документации заказчиком не указано о необходимости наличия у участников закупки и представления в составе второй части аукционных заявок копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, принятое аукционной комиссией заказчика решение о несоответствии требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации являлось необоснованным. При таких обстоятельствах, жалоба ООО "ВЕГА-эко" является обоснованной. Допущенные заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст64 ФЗ "О контрактной системе_" не позволяют осуществить объективную оценку аукционных заявок, повлекли нарушение законных прав и интересов участника закупки, Комиссия считает необходимым выдать ОБУЗ "Офтальмологическая больница" предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200010117000133. На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.3 ч.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200010117000133. 5. Передать материалы дела N340/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 января 2018 г. N 340/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018