Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2017 года Изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
Председатель Комиссии |
|
... |
Член Комиссии |
||
... |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" (далее - ООО "СтройРегион31", Общество, заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОБУССОКО "Обоянский интернат", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (директор), ..., ... (по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344200020317000046 |
||
Объект закупки |
капитальный ремонт 3-го этажа здания дома интерната |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 177 411 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
по мнению ООО "СтройРегион31", единой комиссией заказчика принято необоснованное решение по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (победитель) и 2 к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 28.11.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г., на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 23 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию и признании участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 10, 16, 24;
- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 22, 23;
- в соответствии с протоколом подведения итогов от 20.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 14, 23, 15, 13, 5, 19, 22, о несоответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 17, 15. Участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 1 (ИП ...) признан единой комиссией заказчика победителем электронного аукциона.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке ООО "СтройРегион31" на участие в электронном аукционе присвоен порядковый номер 19.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.п.1 и 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также в соответствии с требованием п.11 информационной карты аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1-9, 11-15, 17-20, 22, 23 к участию в электронном аукционе и признании указанных участников закупки участниками электронного аукциона.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции, при указании в Техническом задании настоящей документации об аукционе показателей и характеристик товара, марок товара с использованием соединительного союза "и", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает товар со всеми перечисленными показателями и характеристиками, в отношении каждой из перечисленных марок товара.
Так, в п.24 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к показателям характеристики товара "электроды": "_Номинальная длина электрода должна быть 350 мм и 450 мм".
Как установлено Комиссией и подтверждается содержанием первых частей заявок, представленных заказчиком в материалы дела, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 24 по позиции 24 "электроды" технического задания аукционной документации представили одно значение показателя характеристики "номинальная длина электрода" (350 мм либо 450 мм), в то время как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной заказчиком в составе технического задания аукционной документации, заказчику требовалось представить два значения показателя указанной характеристики товара "электроды": 350 мм и 450 мм.
Из содержания представленных заказчиком в материалы дела первых частей аукционных заявок следует, что участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 7, 11, 12, 18, 20 по позиции 24 "электроды" указали два значения показателя характеристики "номинальная длина электрода": 350 мм и 450 мм, что и требовалось согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, необоснованно допустив к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3-6, 8, 9, 13-15, 17, 22, 23, в том числе заявителя ООО "СтройРегион31" с порядковым номером заявки 19, единая комиссия заказчика нарушила требование ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
1. В инструкции по заполнению аукционной заявки заказчика также содержится следующее положение: "В случае, если в Техническом задании в зависимости от указанного участником закупки показателя (типа, вида, марки, назначения и т.п.) значение другого показателя исключается, то предложение или группа слов в предложении со значением взаимоисключающего показателя в тексте заявки по позиции не указывается. Предоставление значений параметров товара, который не будет использоваться при производстве работ, а так же значений, которые, исходя из действующей нормативно-технической документации, не определяются или не нормируются, будут расцениваться как предоставление недостоверных сведений."
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, в инструкции по заполнению аукционных заявок заказчика не указано, какие именно характеристики каких конкретно товаров являются взаимоисключающими, а также каким образом должны быть указаны участниками такие характеристики. В связи с чем, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок.
При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В силу п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г., единой комиссией заказчика отказано участнику закупки с порядковым номером заявки 16 в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона или предоставление недостоверной информации, а именно: по позициям 1-4 заявки участника не представлена информация о большинстве конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товаров, значения по которым установлены заказчиком в документации об электронном аукционе (пункты 1-4 требований к используемым в процессе выполнения работ товарам на страницах 16-18 документации)".
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г. единой комиссии заказчика не указана информация о конкретных показателях товаров по позициям 1-4 заявки участника закупки с порядковым номером 16, не соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией заказчика, что является нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом, в ходе заседания по рассмотрению дела N332/2017 представители заказчика пояснили Комиссии, что в заявке участника закупки с порядковым номером 16, например, по позиции 2 "Труба ПНД водопровода ПЭ-100 SDR 11 20 мм" не указаны технические характеристики товара, соответствующие установленным в позиции 2 "Трубы полиэтиленовые" технического задания аукционной документации заказчика, а именно: "Овальность после экструзии допускается не более 1,2 мм", "Температура воспламенения материала труб не должна быть ниже 300 °С".
Кроме того, участники закупки с порядковыми номерами заявок 10, 16 указали в первой части аукционной заявки по позиции 24 "электроды" одно значение показателя характеристики "номинальная длина электрода" (450 мм, 350 мм соответственно), в то время как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной заказчиком в составе технического задания аукционной документации, заказчику требовалось представить два значения показателя указанной характеристики товара "электроды": 350 мм и 450 мм. Указанные сведения не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г., что нарушает требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" на действия единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим требования ч.4, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика - Областному бюджетному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
6. Передать материалы дела N338/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
_
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 декабря 2017 г. N 338/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018