Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2017 г. Изготовлено в полном объеме 10 января 2018 г. |
г. Курск |
||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||||
... |
член Комиссии, |
||||||
... |
член Комиссии, |
||||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Винар-М" (далее - ООО "Торговый дом "Винар-М", заявитель, Общество) |
||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя не поступало) |
||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница N1" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Железногорская городская больница N1" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) |
||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика) |
||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||||
Закупка N |
0344300008517000171 |
||||||
Объект закупки |
поставка индикаторов и пакетов для стерилизации |
||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
259 179 руб. 02 коп. |
||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|||
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: в нарушение требований ст.6, ст.8, ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в п.6 "Пакет упаковочный плоский усиленный для медицинской паровой и газовой стерилизации" приложения N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к характеристикам указанного товара, соответствующие характеристикам товара единственного производителя.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном объяснении, представленном ОБУЗ "Железногорская городская больница N1" комитета здравоохранения Курской области в материалы дела, заказчик пояснил, что требования к характеристикам товара "Пакет упаковочный плоский усиленный для медицинской паровой и газовой стерилизации" приложения N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации носят объективный характер и были установлены заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0344300008517000171, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС): - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 14.12.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 22.12.2017 г.; - в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 г., на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске и признании участниками закупки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 1 и 2; - в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2; - в соответствии с протоколом подведения итогов от 25.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 (ООО "МедОлимп") признан единой комиссией заказчика победителем электронного аукциона. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_.", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как следует из содержания документации об электронном аукционе N0344300008517000171, объектом закупки является поставка индикаторов и пакетов для стерилизации. В приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям закупаемых индикаторов и пакетов для стерилизации. Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Кроме того, согласно извещения о проведении электронного аукциона, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам. В материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения ООО "БОЗОН" и ООО "Медицинские технологии". На участие в электронном аукционе было подано две заявки, допущенные единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. При этом заявитель на заседание Комиссии не явился, в материалы дела не представил объективных доказательств и документально не подтвердил факт того, что установленные заказчиком в п.6 приложения N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации требования к характеристикам пакета упаковочного плоского усиленного для медицинской паровой и газовой стерилизации могут привести к ограничению числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам электронного аукциона преимущество перед другими. Как подтверждается сведениями официального сайта ЕИС, запросов о разъяснении положений аукционной документации от потенциальных участников электронного аукциона, в том числе от Общества, в адрес заказчика не поступало. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы ООО "Торговый дом "Винар-М".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||||
РЕШИЛА: | |||||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Винар-М" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N1" комитета здравоохранения Курской области необоснованной. 2. Производство по делу N339/2017 прекратить. | |||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |||||||
| |||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 декабря 2017 г. N 339/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018